В России появятся новые атомные ледоколы

icebreakerarktika-gov-murman.ru_

Четвертый и пятый ледоколы ЛК-60 (проект 22220) необходимы для обеспечения перевозок с крупного проекта по добыче угля на Таймыре и нефтяного месторождения Пайяха в дельте реки Енисей, заявил на конференции на этой неделе глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша.

Эти суда станут дополнением к трем ледоколам этого проекта, уже строящимся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Рукша добавил, что два дополнительных ледокола помогут обеспечить круглогодичные перевозки по Северному морскому пути в течение следующих 25-30 лет.

Это заявления было сделано после того, как на недавней Мурманской деловой неделе заместитель директора «Росатомфлота» Мустафа Кашка подтвердил, что окончательное решение по судам будет принято «до конца 2018 года». Кашка сказал, что привлекать  инвестиции для строительства нового флота предприятию позволяют долгосрочные контракты с крупнейшими ресурсодобывающими компаниями, сообщает «Росатом».

По данным компании, строительство этих двух мощных судов обойдется в 100 млрд рублей, из которых 45 млрд предоставит федеральный бюджет, 10 миллиардов — «Росатом», а остальные 45 млрд —заемное финансирование, сообщает ИА PortNews.

Строительство первого ледокола ЛК-60 «Арктика» началось на Балтийском заводе в 2013 году. Второй ледокол к серии, «Сибирь», был запущен в 2015 году, и третий, «Урал», — в 2016 году В настоящее время ожидается, что они будут сданы в эксплуатацию соответственно в 2019, 2020 и 2022 годах.

О четвертом ледоколе президент Путин говорил на своей ежегодной пресс-конференции в 2017 году. Но мало кто знал о планах строительства и пятого судна этой серии.

Ледоколы нового проекта появляются на фоне стремительного роста перевозок по Северному морскому пути. В 2017 году по нему было перевезено более 10 млн тонн грузов, а цифры 2018 года указывают на рост этого объема до 80 процентов до конца года.

ЛК-60 (проект 22220) — самый мощный ледокол в мире. Он оснащен ядерной энергетической установкой РИТМ-200 с двумя реакторами мощностью 175 МВт и способен проходить льды толщиной до трех метров. Длина судов составит 173 метра, а ширина — 34 метра. Они войдут в состав принадлежащего государству «Росатомфлота» и будут базироваться в Мурманске.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru