Ледокол «Советский Союз» вновь встанет в строй.
Игорь Корнелюк, VESTI.RU, 26 мая 2014 г.
В Мурманской области подходит к концу восстановление атомного ледокола «Советский Союз». Судно должно вернуться в строй уже в этом году. Оно заменит ледокол «Россия», которому нужна перезагрузка топлива для реактора. Как идут работы?
Атомоход унаследовал от имени не только мощь и работоспособность, но и, как говорится, непростую судьбу. Больше всего работы у корабля было в 90-х, но потом несколько лет он, забытый и невостребованный, простоял у пирса в ожидании утилизации. Однако в 2013 г. из эксплуатации был выведен ледокол «Россия». Восполнить этот пробел, было решено восстановлением «Советского Союза».
«Судно использовалось как источник запасных частей для других ледоколов, такого же проекта: «Россия», «Ямал», «Арктика»», – рассказал старший помощник капитана АЛ «Советский Союз» Денис Найдин.
– Сюда приходили за запчастями?!
– Ну, назовём это так…
К слову, часть расформированного экипаж ледокола «Россия» перейдёт на работу сюда. Уже сегодня коллектив начал плановый ремонт и восстановление.
На первом этапе ресурс реакторной установки будет увеличен до 150 тысяч часов – это примерно 8-мь лет непрерывной работы. Основным местом работы ледокола будет Карское море и Обский бассейн. Там идёт строительство крупнейшего проекта Ямал СПГ. Общие инвестиции в создание завода по сжижению газа и морского порта в Арктике оцениваются в один триллион рублей.
Атомоходы проекта «Арктика» удивительно надежны и универсальны. Советские инженеры даже предусматривали их использование в качестве военных кораблей. Мало кто знает, что здесь есть штатное место для установки артиллерийского орудия.
Продление ресурса работы атомоходов типа «Арктика» даст время судостроителям на создание ледоколов нового типа ЛК-60. Балтийский завод построит три новых корабля для «Атомфлота». Проект полностью отечественный: и заказчики, и строители просчитали – никакие возможные санкции процесс строительства не остановят и не затянут.
«То, что закупается с рынка, оно стандартное. Силовая установка, безусловно, наша. Турбина российская, система электродвижения российская. А типовые вещи, которые покупаются: насосы, вентиляторы… Тут рынок настолько широкий, что ограничений для нас я не вижу», – говорит Мустафа Кашка первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Атомфлот».
Севморпуть с каждым годом лишь увеличивает транзит. В минувшую навигацию объем перевезённых грузов составил почти 1,5 млн т, прогнозы на будущее – 10-15 млн тонн ежегодно.
/http://www.vesti.ru/doc.html?id=1619936/