Rolls-Royсe: автономные суда появятся раньше самолетов и автомобилей
В компании Rolls-Royce считают, что даже несмотря на позднее начало внедрения цифровых технологий в морской отрасли, автономные суда станут реальностью раньше, чем беспилотные самолеты или автомобили без водителей, пишет EnterpriseIoTinsights. В британской двигателестроительной компании заявили, что этим летом в портовых акваториях вдоль побережья Финляндии будут проводиться испытания автономных буксирных судов.
Как заявил Марко Кристофоро Кампореале, вице-президент Rolls-Royce по управлению интеллектуальными активами, в ходе конференции по «интернету вещей» IoT Tech Expo в Лондоне, судоходство переживает самое кардинальное преобразование за свою историю. «Судоходство – это весьма консервативная отрасль. До сих пор не происходило никаких изменений. Три недели назад финское правительство заговорило о разрешении прохождения автономных судов в своих водах»,— сказал он.
«Это происходит даже раньше, чем реализация автономных полетов и движения автомобилей».
Исследования и испытания морской техники в области автономности активно продвигаются в Финляндии и Норвегии. В целях продвижения идеи автономного судоходства в 2016 году норвежским правительством было организовало проведение Норвежского форума по автономным судам (NFAS).
Норвежскими морскими органами власти были созданы испытательные площадки в Тронхеймс‑фьорде и регионе Суннмёре.
В норвежском Олесунне и финском Турку в конце 2017 и начале 2018 годов соответственно компанией Rolls-Royce были открыты центры исследований и разработок в области автономного судоходства. Кристофоро Кампореале утверждает, что будет открыт еще ряд центров.
В Лондоне, чтобы доказать свою позицию в отношении стремительного внедрения цифровых технологий в судоходство, Кристофоро Кампореале также сослался на получившее широкий резонанс февральское высказывание Сёрена Скоу, исполнительного директора ведущей судоходной компании Maersk, о том, что его компания с большей обеспокоенностью следит за Amazon и Alibaba, чем за традиционными конкурентами.
«Amazon будет представлять угрозу, если мы не постараемся, – рассказал Скоу агентству Блумберг. – Если мы не будем выполнять нашу работу достаточно хорошо, то, вне всяких сомнений, такие крупные и солидные компании как Amazon захотят выяснить, не смогут ли они сделать это лучше без нашего участия».
Кристофоро Кампореале так прокомментировал это высказывание: «Тот факт, что крупнейший оператор контейнерных судов называет своим первоочередным конкурентом на сегодняшний день Amazon, дает нам представление о происходящих преобразованиях». Он утверждает, что поступление данных от двигателя и различных датчиков в совокупности с данными о погоде и трафике «кардинальным образом меняет характер управления флотом».
Rolls-Royce применяет те же методы, которые уже используются компанией в аэрокосмической промышленности – где, как утверждается, у нее имеется 12 тысяч авиационных двигателей, в реальном времени передающих данные о своей работе и износе фирмам-партнерам, говорит Кристофоро Кампореале.
«Сейчас мы делаем то же самое в судоходстве», – говорит он, ссылаясь на береговые аналитические центры и «фабрики данных» компании, которые обрабатывают исходные данные с судов и от других источников и дают полезные сведения как в пункт управления, так и экипажу на борту.
Кристофоро Кампореале предполагает, что первым направлением коммерческого использования будет автоматизация портовых буксирных судов, используемых для завода крупных судов в гавань и вывода из нее, а также автоматизация паромов, эксплуатируемых во фьордах и внутренних морских водах в Скандинавии.
В июне 2017 года в Дании, в гавани Копенгагена компания продемонстрировала первое в мире дистанционно управляемое коммерческое судно – 28 метровый буксир Svitzer Hermod. Были выполнены швартовка судна, затем отшвартовка, циркуляция на 360°, провод судна по гавани и возвращение к пристани. «Это не научная фантастика, это реальность. Мы уже занимаемся этим. Мы продемонстрировали это в прошлом году», – сказал Кристофоро Кампореале.
Rolls-Royce готовится к проведению аналогичных испытаний без какого-либо прямого участия людей: «Не будет никакого контроля со стороны человека. Роботизированный манипулятор поднимет трос, и буксир выйдет в порт». Кристофоро Кампореале утверждает, что автономные судна станут обычным явлением на коротких рейсах к 2025 году; после этого они начнут пересекать океаны.