Норвегия планирует бурить нефть в нетронутых районах Арктики

26 августа 2020 г, Тоне Суттеруд, Элизабет Улвен, The Guardian,Великобритания

Coast_Guard_vessel_Svalbard

Норвегия планирует расширить бурение нефтяных скважин в ранее нетронутых районах Арктики, что может угрожать хрупкой экосистеме и может спровоцировать военное противостояние с Россией. Об этом пишет в своем материале  The Guradian

Общественные консультации по открытию девяти новых норвежских нефтяных месторождений завершились в среду. Рассматриваемые районы расположены намного севернее в Арктике, чем те уступки, которые президент США Дональд Трамп объявил в отношении Аляски в этом месяце.

Эксперты говорят, что этот район считается опасным как с экологической точки зрения, так и с точки зрения прибыльности. Они также говорят, что это решение может вызвать антагонизм у других стран, которые являются участниками 100-летнего договора о Шпицбергене, который регулирует деятельность в данной области.

Илан Кельман, профессор по рискам, устойчивости и глобальному здоровью в UCL и Университете Агдера в Норвегии, говорит, что в арктических условиях не бывает безопасной добычи нефти. «Несмотря на изменения в окружающей среде, Арктика — очень суровое место. Многое может пойти не так, а когда что-то пойдет не так … это может надолго нанести серьезный ущерб», — сказал он.

Хельге Риггвик, историк нефти из Университета Осло, говорит, что этот шаг Норвегии является результатом борьбы нефтяной промышленности, кризиса, который усугубился во время пандемии коронавируса. «Когда правительство премьер-министра Эрны Сольберг объявило о проведении аукциона по аренде, это стало кульминацией многолетнего процесса, в ходе которого Норвегия медленно продвигалась дальше на север», — сказал он.

В июне Норвегия установила ожидаемую южную границу океанического льда, также известную как «кромка льда», к югу от Шпицбергена. Разведка нефти к северу от края не допускается.

«В недавнем компромиссе с кромкой льда, который изменил зону, Норвегия приближается к абсолютному пределу, на котором разведка нефти будет разрешена другими странами», — сказал Риггвик.

WWF, Friends of the Earth Norway, Greenpeace и Nature & Youth направили в понедельник правительству Норвегии открытое письмо, в котором указывалось, что в предыдущих восьми раундах концессий между 2002 и 2019 годами правительство выдало лицензии в областях, где министерство окружающей среды, Норвежский полярный институт и Институт морских исследований не рекомендовали проводить разведку.

«Учитывая, что у нас пока нет технологии для очистки разливов в арктических условиях, на самом деле нет никакого смысла продолжать добычу на шельфе», — сказал Кельман.

Эрленд Джордал, политический советник министерства нефти и энергетики Норвегии, сказал: «Широкое парламентское большинство открыло большую часть Баренцева моря для разведки месторождений нефти более 30 лет назад. Исключение составляет юго-восточная часть Баренцева моря, которая была открыта широким парламентским консенсусом в 2013 году после соглашения с Россией о морских линиях, проведенных в этом море. В Норвегии у нас большой опыт в области надежной и безопасной нефтяной деятельности в Баренцевом море.

«У нас самые строгие в мире правила охраны труда и техники безопасности, а также проактивная политика сосуществования с рыбными промыслами и другими сторонами, использующими море».

Согласно договору о Шпицбергене, который подписали 46 государств, Норвегия обладает суверенитетом над островом с некоторыми оговорками. Он регулирует милитаризацию архипелага и позволяет всем подписавшим его сторонам заниматься там коммерческой деятельностью, хотя пока это сделали только Россия и Норвегия. Однако как суверенное государство Норвегия несет ответственность за окружающую среду и может наложить вето на любую добычу нефти.

«Если бы Норвегия захотела, они могли бы занять здесь позицию», — сказал Кельман. «Мы знаем, что ископаемое топливо — невозобновляемый источник, поэтому нам нужно отказаться от этого. Норвегия и другие страны теперь имеют возможность сократить использование и добычу ископаемого топлива. Заглядывая в будущее, Норвегия могла бы реализовать свое суверенное право и сделать его лучше для людей ».

Действия Норвегии также рискуют усилить напряженность в отношениях с Россией, для которой этот регион имеет огромное стратегическое значение. «За последние несколько лет Россия модернизировала свой северный атомный подводный флот и расширила свое военное присутствие на близлежащем архипелаге Земля Франца-Иосифа», — говорит Риггвик. «Формально Россия поддерживает договор, но переход Норвегии на ранее нетронутую территорию может быть воспринят как агрессивный».

Кельман сказал: «Независимо от того, что Россия делает на юге, многие аналитические доклады, которые мы рассматриваем и принимаем во внимание, показывают, что Россия не хочет провокаций на Шпицбергене или в других местах Арктики. России выгодно сотрудничать и держать людей на стороне.

«Поэтому, когда Норвегия внезапно приходит и говорит:« Мы собираемся воспользоваться своими правами и приступить к этой разведке », остается открытым вопрос: действительно ли это из-за ископаемого топлива или для того, чтобы спровоцировать Россию, или сочетание того и другого? »

Крайний срок подачи заявок на концессии — начало 2021 года, с целью их предоставления вскоре после этого.



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru