После многих лет стремительного роста в портах российской Арктики спад грузооборота

 

murmanskport.ship-as

По данным российской Ассоциации морских торговых портов, за первые семь месяцев года порты и терминалы на севере России перевалили на 10,2 процента меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года.

Серьезное падение грузопотока в регионе наблюдается впервые за несколько лет.

Портит статистику нефть. За этот период объем перевалки нефти с российских арктических месторождений сократился почти на 10 процентов.

Падает перевалка нефти в Мурманске

За отчетный период морские порты Мурманской области обработали 32 млн тонн грузов — на 11,2 процента меньше, чем за тот же период 2019 года.

В последние годы в Мурманской области росли объемы перевалки нефти, приведшие к серьезному развитию местных морских портов и перегрузочных мощностей. В 2019 году через порты региона прошло 61,9 млн тонн нефти. Основную часть этого объема составила нефть арктических месторождений.

Теперь нефти с них приходит меньше.

На нефтяном терминале Варандей «Лукойла» перевалка за первые 7 месяцев года сократилась на 27,9 процента до 3 млн тонн. Варандей служит логистическим узлом для ряда месторождений Тимано-Печорской нефтяной провинции.

Рост в Сабетте

Между тем продолжает расти перевалка на  СПГ- терминале в Сабетте, хотя и более скромными темпами. За отчетный период в Сабетте было обработано 16,2 млн грузов — на 0,8 процента больше, чем за тот период же прошлого года.

Снижение объемов перевалки в морских портах отражает общую ситуацию с перевозкой грузов в российской Арктике. По данным Администрации Северного морского пути, за первое полугодие 2020 года по арктическому маршруту прошло 14,8 млн тонн грузов.

Ожидается, что в этом году грузопоток по СМП составит 29 млн тонн, сообщает его оператор «Росатом». Это на 2,5 млн тонн меньше, чем в 2019 году.

/barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru