Через терминал «Ворота Арктики» отгружена юбилейная партия нефти Novy Port
Девятисотый, юбилейный рейс к «Воротам Арктики» совершил танкер «Штурман Кошелев». Через единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за полярным кругом, на судно отгрузили нефть сорта Novy Port объемом 38,5 тыс. тонн.
С начала реализации арктического проекта по Северному морскому пути потребителям уже доставлено более 28 млн тонн нефти. География поставок регулярно расширяется, с 2020 года помимо стран Западной Европы сорт Novy Port отгружают в Китай. Объем первой партии сырья составил 144 тыс. тонн, путь до порта Яньтай занял около 47 суток.
Освоение Новопортовского месторождения – уникальный проект, благодаря которому за полярным кругом сформирован крупный нефтегазовый кластер. Сегодня круглый год в условиях вечной мерзлоты «Газпромнефть-Ямал» успешно разрабатывает сложные многокомпонентные запасы с использованием цифровых двойников актива.
«Несмотря на масштабные изменения, которые происходят сегодня в мире, наша команда обеспечивает бесперебойную работу Новопортовского месторождения. Перед компанией стоит ответственная задача – своевременное выполнение обязательств перед потребителями, добыча и отгрузка нефти Novy Port осуществляется в штатном режиме благодаря слаженной работе сотрудников промысла и эффективному кросс-функциональному взаимодействию предприятий, задействованных в процессе», — сообщил Алексей Овечкин, генеральный директор «Газпромнефть-Ямала».
На Новопортовском месторождении работают 7 танкеров класса Arc7, суда специально спроектированы для работы в мелководной Обской губе – их осадка всего 9,5 м, но при этом дедвейт вдвое больше, чем у предшественников, – 42 тыс. тонн. Еще одно преимущество «новобранцев» – способность самостоятельно, без сопровождения ледокола преодолевать льды толщиной до 2 метров. Танкеры в круглогодичном режиме перевозят нефть по маршруту Мыс Каменный – Мурманск.
Цифровой двойник Новопортовского месторождения – проект, запущенный в «Газпромнефть-Ямале» в 2019 году на базе Центра управления добычей и Центра управления бурением. Позволяет удаленно контролировать и управлять процессами на арктическом промысле, специалисты обеспечивают круглосуточное сопровождение строительства и ввода в эксплуатацию высокотехнологичных скважин.
