- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Отныне НОВАТЭК может возить свой СПГ на иностранных газовозах

Yamal_SPG_tanker

C сегодняшнего дня вступили в силу поправки к Кодексу торгового мореплавания РФ (КТМ) в части создания Российского открытого реестра судов вступают. Теперь иностранным собственникам судов при соблюдении ряда условий будет предоставлена возможность получения права плавания под государственным флагом Российской Федерации

Это означает, что НОВАТЭК сможет использовать свои ледокольные газовозы, принадлежащие иностранным компаниям, для каботажных перевозок сжиженного газа по Северному морскому пути. Компания планирует построить перегрузочные терминалы в Мурманске и на Камчатке, где СПГ будет перегружаться с танкеров проекта «Ямал СПГ» на газовозы покупателя. Это позволит не «гонять» ледольные СПГ-танкеры НОВАТЭКа прямо в порт покупателя.

Напомним, С 1 января 2019 года вступил в силу запрет на проход по Северному морскому пути (СМП) судов иностранного производства и принадлежности. В результате перевозить сжиженный газ по СМП получили право только газовозы под российским флагом и с российским экипажем.

НОВАТЭК попросила Министерство транспорта разрешить ей и далее использовать свои СПГ-танкеры, зафрахтованные у иностранных компаний, поскольку российских газовозов ледового класса Arc7 пока не имеется. И правительство пошло навстречу компании.

Отныне Российский открытый реестр судов (РОРС) позволит в минимальные сроки зарегистрировать судно, принадлежащее иностранной компании, и получить право использования российского флага.

“Изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ в части создания Российского открытого реестра судов были подготовлены Минэкономразвития России в процессе работы над законом о специальных административных районах (САР)…. Дальнейшей работой по обеспечению возможности регистрации судов в указанном реестре будет заниматься Минтранс России”, — сообщили РИА Новости в пресс-службе Минэкономразвития РФ [1].

Иностранные собственники ранее не имели возможности зарегистрировать принадлежащее им на праве собственности судно ни в одном из российских судовых реестров.

Право плавания под государственным флагом РФ предоставляется российским физическим и юридическим лицам, которым судно принадлежит на праве собственности или зафрахтовано последними, по договору бербоут-чартера (договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды, в течение которой фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации).

Закон также вводит новшество, согласно которому с 1 января 2019 года на судах, зарегистрированных в РОРС, иностранные граждане и лица без гражданства смогут занимать должности командного состава, за исключением должности капитана судна и старшего механика. В настоящее время должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста могут занимать исключительно граждане Российской Федерации.

 

/teknoblog.ru/ [2]