- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Норвегия намерена построить грузовое судно на ветровой и водородной энергии

 

With-Orca-Presse-1-copy [1]

Норвежские компании HeidelbergCement и Felleskjøpet Agri объединились для разработки проекта грузового судна с нулевым уровнем выбросов. Тендер, длившийся шесть месяцев с участием более 31 судовладельческой компании, был проведен при участии государственно-частного партнерства Green Shipping Programme, говорится в сообщении проектной компании Norwegian Ship Design.

По результатам тендера норвежская судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS получила контракт на строительство и эксплуатацию судна. Заказ на проектирование судна был передан норвежскому проектировщику судов компании Norwegian Ship Design. Проект судна, работающего не только на водородном топливе, но и использующего силу ветра в качестве вспомогательного движителя, должен быть готов в этом году, чтобы судно могло быть введено в эксплуатацию к 2024 году.

Проект судна, разработанный Norwegian Ship Design в сотрудничестве с Egil Ulvan Rederi, получил название With Orca — Powered by Nature. Концепция предусматривает оборудование судна двумя большими роторными парусами. Для предотвращения дрейфа судно будет оборудовано специально спроектированным килем. Планируется, что судно будет перевозить насыпные грузы, в основном, в открытых водах Северного моря, где погодные условия оптимальны для использования силы ветра.

Изначально планировалось, что такое инновационное судно будет перевозить нерудные строительные материалы – груз компании HeidelbergCement, из западной Норвегии в восточную, а на обратном пути – зерно, принадлежащее партнеру по проекту, компании Felleskjøpet. Само судно будет в управлении судоходной компании Egil Ulvan Rederi.

Разработчики проекта совместно представили технические решения, примененные в проекте экологичного судна, на нескольких встречах с грузовладельцами, а также инженерами классификационного общества DNV.

Название проекта -: With Orca» — Powered by Nature, Тип судна — саморазгружающееся балкерное судно, длина — около 88 м, дедвейт — ок. 5,5 тыс тонн.

Судно приводится  в движение водородным топливом и использует силу ветра. Для этого судно оборудовано танками для хранения сжатого водорода и двумя роторными турбопарусами. Особая конструкция корпуса. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. В проекте применено несколько технологий для повышения энергоэффективности судна.

Основанная в 1919 году судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS (г. Тронхейм, Норвегия) находится в семейной собственности. Компания эксплуатирует пять судов для перевозки генеральных грузов вдоль побережья Норвегии, а также в Северном и Балтийском морях; два судна на СПГ топливе для перевозки рыбного корма на рыбные фермы в Норвегии. Для компании строится еще одно судно для работы на СПГ на турецкой верфи Tersan. Собственники судна также частично владеют и управляют флотом саморазгружающихся балкерных судов через компанию Halten AS.

Norwegian Ship Design является полностью независимая инженерно-конструкторская компания проектирующая различные суда, в том числе суда на аккумуляторных батареях. Компания также оказывает консультационные услуги. Намерена проектировать энергоэффективные и экологичные суда с низким или нулевым уровнем выбросов. Norwegian Ship Design в настоящее время участвует в разработке проектов судов, работающих на водороде и турбопарусах.

 

/portnews.ru/ [2]