- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Сессия Подкомитета ИМО поддержала проект по снижению рисков при использовании и перевозке тяжелого топлива судами в Арктике

 

70b2a5978b11037108204f795d684f9c [1]

Восьмая сессия Подкомитета Международной морской организации (ИМО, IMO) по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 8) поддержала проект по снижению рисков при использовании и перевозке тяжелого топлива судами в Арктике. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота [2].

Сессия состоялась 22-26 марта 2021 года в формате видеоконференции.

В мероприятии принимали участие около 100 стран-участниц. Российская делегация, сформированная Минтрансом России, была представлена подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта организациями: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики», ФГБУ «АМП Балтийского моря» [3], а также ФАУ «Российский морской регистр» и ОООР «Российская палата судоходства [4]». Руководителем делегации был постпред РФ при ИМО Юрий Меленас.

В сравнении с очным форматом проведения сессии в повестку видеоконференции был включен ограниченный круг вопросов.
По сути, рассматривались итоги работы в межсессионный период корреспондентских групп, представивших отчеты о достигнутых результатах, и комментарии стран к ним. На рассмотрение сессии было представлено 34 документа в рамках 12 пунктов повестки дня.

В ходе работы сессии были рассмотрены отчеты следующих корреспондентских групп: разработка мер снижения рисков при использовании и перевозке тяжелых сортов топлива судами в арктических водах (страна координатор — Российская Федерация); пересмотр руководств по биообрастанию (Норвегия); по выбросам черного углерода с судов (Канада); установки обработки сточных вод (Норвегия); морской пластмассовый мусор с судов (Франция). При обсуждении принято решение о продолжении работы всех указанных корреспондентских групп.

Советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева, как координатор корреспондентской группы, подвела итоги работы по разработке проекта Руководства по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах. Большинство выступавших делегаций поддержало проект, разработанный при координации РФ, считая необходимым его скорейшее принятие.

Изначально проект был разработан с участием российских специалистов с учетом предложений, высказанных в ходе 7-й сессии PPR, включая позицию российской делегации на этой сессии о том, что разрабатываемое Руководство должно использоваться для выдачи временного освобождения от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под флагом Стороны, во время их плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией данной Стороны.

Руководство, имеющее рекомендательный характер, включает широкий круг предлагаемых мер в области навигации; эксплуатации; бункеровочных операций; связи; ликвидации разливов нефти; обучения и тренировок, которые направлены на снижение рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

По предложению ряда стран проект документа будет направлен для рассмотрения в Подкомитеты по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR) и по проектированию и конструкции судна (SDC), в части касающейся их компетенции. Свои заключения они представят на сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС) в 2022 году для окончательного просмотра проекта Руководства и его принятия.

Большая дискуссия на сессии состоялась по вопросу регулирования выбросов черного углерода в арктических водах. Страны Евросоюза и природоохранные организации настаивали на разработке стандартов выбросов черного углерода с судов и на скорейшем введении мер контроля. Российская делегация и ряд делегаций стран-участниц (Индии, Китая, Ирана и т.д.), делегации Международной палаты судоходства, Международной организации по стандартизации и другие посчитали необходимым продолжение изучения данного вопроса и настаивали на том, что разработка мер контроля является преждевременной из-за отсутствия достаточного научного обоснования. Итогом напряженного обсуждения стало решение о создании корреспондентской группы по дальнейшему рассмотрению вопроса влияния на Арктику выбросов черного углерода от международного судоходства, включая, кроме прочего, разработку проекта руководства с добровольными мерами контроля выбросов черного углерода с судов, а также дальнейшее обсуждение рекомендованных методов контроля выбросов, с целью представления результатов работы на сессию КЗМС в 2022 году.

Председателем Подкомитета на 2022 год единогласно переизбран Флавио Фернандес (Бразилия), вице-председателем – Анита Макинен (Финляндия). Отчет о работе 8-й сессии Подкомитета PPR будет представлен на 76-ю сессию КЗМС (июнь 2021 года) для принятия соответствующих решений.

Следующее, 9-е заседание PPR состоится в 2022 году.

 

/portnews.ru/ [5]