«Россия отмечает возрастающий интерес международного бизнеса к Севморпути»

757fe22941b6ce1f9a70e739248b0024e02c510e

Иностранные инвесторы и предприниматели все больше интересуются развитием Северного морского пути (СМП) и практическими проектами, которые связаны с его использованием. Об этом заявил во вторник ТАСС посол по особым поручениям МИД РФ, старшее должностное лицо Арктического совета от России Николай Корчунов

«Отмечаем возрастающий интерес международного бизнеса к развитию СМП. Иностранные инвесторы проявляют большой практический интерес к арктическим проектам, долгосрочная стратегия которых предусматривает круглогодичное использование СМП в качестве основной транспортной артерии для доставки на внешний рынок производимой или добываемой в арктической зоне продукции. Видим возросший интерес к СМП со стороны круизных операторов», — отметил он.

По словам Корчунова, в настоящее время осуществляются контакты с некоторыми компаниями как по реализации крупных инвестиционных проектов, так и в контексте выполнения утвержденного правительством РФ Плана развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года. «Планом предусмотрена как реализация мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, так и реализация дополнительных мероприятий, направленных на развитие сырьевой базы и СМП на период до 2035 года», — пояснил дипломат.

Корчунов напомнил, что для открытого экспертного обсуждения и выработки лучших решений по развитию СМП с учетом международного опыта в 2019 году по инициативе госкорпорации «Росатом» был образован Общественный совет Северного морского пути.

Корчунов также заявил, что Москва намерена активно продвигать тему Северного морского пути на международных площадках в целях обеспечения устойчивого судоходства.

«Россия последовательно принимает меры по развитию безопасной навигации в высоких широтах, используя для этого как многосторонние площадки, включая Международную морскую организацию и Арктический совет, так и двусторонние механизмы. План развития СМП предполагает продвижение по ряду взаимосвязанных треков, формирующих необходимые элементы для устойчивого судоходства, включая реконструкцию морских портов и терминалов, развитие аварийно-спасательного и вспомогательного флота, навигационно-гидрографическое обеспечение, развитие ледокольного флота, содействие развитию грузовой базы, обеспечение экологической безопасности, развитие энергетических мощностей, судостроения, а также формирование соответствующей наземной и авиационной инфраструктуры», — сказал Корчунов, отвечая на соответствующий вопрос.

По его словам, Россия будет уделять особое внимание этим темам во время председательства в Арктическом совете и в Арктическом экономическом совете (АЭС) в 2021-2023 годах, в том числе по линии рабочих групп АЭС по морскому транспорту и развитию инфраструктуры. «Продвижению арктического судоходства также способствует работа Информационного форума лучших практик в области арктического судоходства при Рабочей группе Арктического совета по Программе защиты Арктической морской среды, в котором к России на два года переходит председательство», — добавил дипломат. Кроме этого, проблематика СМП будет обсуждаться и в рамках международных арктических конференций, включая Международный арктический форум, который традиционно проводится в Санкт-Петербурге.

«Слаженная работа всех структур, обеспечивающих развитие СМП, позволяет раздвигать временные рамки осенне-зимней навигации. В феврале этого года «Новатэк» и «Росатом» впервые для этого времени осуществили сверхраннюю проводку танкеров со сжиженным газом по восточному сектору Севморпути в сопровождении ледокола. Это высоко оценивается и международными компаниями, среди которых есть как потребители этой продукции, так и инвесторы, в том числе и в проектах «Новатэк», — заключил Корчунов.

Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru