- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

«Морской торговый порт Лавна» готовится стать резидентом ТОР «Арктика» в 2022 г

 

786_pppochrcht pLpapvpnpa chfpochtpo chs chspapjchtpa ppchrpapvpichtpeplchchschtpvpa pMchuchrpmpapnchspkpopj popbplpachschtpi [1]

ООО «Морской торговый порт Лавна» с проектом строительства комплекса перегрузки угля в морском торговом порту «Лавна» на западном берегу Кольского залива готовится стать резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Арктика» в 2022 году. Об этом сообщает пресс-служба Министерства информационной политики Мурманской области.

Вопросы текущего состояния ТОР «Столица Арктики» рассмотрели на третьем заседании наблюдательного совета, которое провёл губернатор Андрей Чибис.

«В общей сложности у нас в настоящее время зарегистрированы девять резидентов, общий объём инвестиций составляет более 100 млрд рублей, созданы почти 5000 новых рабочих мест, – отметил глава региона.

Андрей Чибис добавил, что в рамках ТОР также проведены все подготовительные процедуры к реализации проекта ООО «Морской терминал ТУЛОМА».

Кроме того, в следующем году готовится стать резидентом ООО «Морской торговый порт Лавна» с проектом строительства комплекса перегрузки угля в морском торговом порту «Лавна» на западном берегу Кольского залива.

В рамках мероприятия участники заседания также рассмотрели вопросы, связанные с определением доли иностранных работников, привлекаемых резидентами территории опережающего развития «Столица Арктики» и дальнейшим расширением границ ТОР для реализации инвестиционных проектов.

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала «Лавна» — 34 млрд руб.

/portnews.ru/ [2]