Минтранс и Минпромторг уточнят заинтересованность предприятий в проекте «Белкомур»

17a997389b0edf38fec8a9d4d6b066ba

Министерство транспорта РФ и Министерство промышленности и торговли РФ дополнительно проработают вопрос заинтересованности действующих предприятий и потенциальных грузоотправителей в строительстве железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал). Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Юрий Демочкин по итогам заседания межправительственной российско- китайской комиссии.

«Заинтересованность в строительстве железнодорожной магистрали прорабатывали мы, регионы и ранее совместно с РЖД. В начале этого года была проведена актуализация. Но РЖД крайне реалистично подходит к проектам, учитывая только действующие предприятия и их планы развития. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил сейчас Минтрансу и Минпромторгу более точно определить, какие промышленные компании- грузоотправители Уральского и Сибирского федеральных округов заинтересованы в проекте «Белкомур» на основе уже имеющейся информации о грузовой базе», — сказал ТАСС гендиректор «Белкомура».

Он подчеркнул, что Минпромторг исходит не только из действующих производств, но также из региональных и федеральных планов развития территорий, с учетом объемов грузов, которые сейчас находятся на уровне проработки проектов, получения лицензий на добычу полезных ископаемых или увеличения объемов добычи. «Самая главная для нас сейчас задача — работа с инвесторами, грузоотправителями, министерствами, нашими партнерами, чтобы в 4 квартале этого года доложить, на какой стадии проработки находится концессионное соглашение, можем ли мы его подавать или необходимо содействие», — сказал Юрий Демочкин.

Параметры проекта

По уточненным данным компании «Белкомур» и правительства Коми, проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1 161 км, которая пройдет от Соликамска через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.

Значение проекта на федеральном и региональном уровне

Проект формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как «Мурманский транспортный узел», «Северный широтный ход» и строительство нового порта Сабетта, расширение архангельского порта «Белкомур» повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России — Китай. На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов.

В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов Северо-Запада России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение свыше 720 млрд руб. частных инвестиций, увеличение ВВП на объем свыше 1,3 трлн руб. за первые 10 лет, а также создание свыше 28 тыс. новых рабочих мест.

Мощность создаваемой магистрали составит 35 млн тонн грузов в год. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе — порт Сабетта.

В рамках концессионного соглашения предполагается плата концедента после завершения строительства объекта и ввода магистрали в эксплуатацию в объеме 10,8 млрд руб. ежегодно — суммарно около 225 млрд руб. в течение 21 года (2021-2041 гг.).

Объем привлекаемого внебюджетного финансирования, включая процентные платежи на этапе строительства, составит свыше 260 млрд руб. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль «Белкомур» будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru