- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

В Кольский залив прибыл новый танкер-терминал «ЛУКойла»

kolabay.tankers2-as [1]

По информации Росморпорта, 17 декабря 2017 года на Кольском заливе выполнили сложную лоцманскую проводку до места постановки и закреплению танкера-накопителя «Кола» на якорно-швартовных связях временного перегрузочного комплекса в районе мыса Филинский в нескольких километрах от Мурманска.

В ходе работ, занявших почти сутки, танкер-накопитель дедвейтом свыше 309 тыс. тонн, длиной почти 335 метров и шириной 58 метров, имеющий значительную парусность, был безопасно спозиционирован относительно временного рейдового перегрузочного комплекса и раскреплен на якорно-швартовых связях в соответствии со схемой раскрепления судна.

После успешного ввода в эксплуатацию временного рейдового перегрузочного комплекса через него будет осуществляться экспортная перевалка нефти компании «ЛУКойл». Первая перегрузочная операция с использованием танкера-накопителя ожидается в начале 2018 года, сообщает ИА Портньюс.

«ЛУКойл» занимает ведущие позиции в поставках российской арктической нефти. Компания эксплуатирует собственный терминал на берегу Печорского моря, через который проходят значительные объёмы нефти, поступающие по трубопроводам с соседних месторождений Ненецкого автономного округа. По данным российской Ассоциации морских портов, за первые десять месяцев 2017 года Варандейский терминал перегрузил 7,0 млн т нефти, что на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Из Варандея вся нефть поступает через Печорское море в Мурманск, где перегружается на танкеры-накопители и в дальнейшем отправляется зарубежным покупателям. Теперь функции терминала компании в Мурманске будет выполнять «Кола».

На Кольском заливе это будет уже не первый танкер подобного назначения. У «Газпром нефти» здесь имеется 300.000-тонный танкер «Умба», получающий нефть с Приразломного – единственного эксплуатируемого месторождения на арктическом шельфе России, – а также с Новопортовского месторождения на Ямале.

До 2016 года «ЛУКойл» производил перевалку варандейской нефти на плавучих терминалах в соседних норвежских водах. В 2015 году в районе приграничного Киркенеса компания перегрузила с борта на борт 6,5 млн т арктической нефти. Затем эти операции были переведены в Мурманск, где перевалка с борта на борт осуществлялась с использованием российских танкеров «Капитан Готский», «Протей» и «Василий Динков».

/thebarentsobserver.com/ [2]