Водородный «хайп» в Европе: много препятствий, чтобы стать реальностью

09823-feature2-cpd

Цель Европейского Союза по увеличению использования водорода с нулевым выбросом углерода, вероятно, будет несбыточной мечтой, если блок не сможет найти миллиарды инвестиций и убедить государства-члены, испытывающие влияние последствий пандемии на их экономики, оказать свою поддержку, пишет Reuters

В прошлом месяце Европейская комиссия наметила план по расширению производства и использования «зеленого водорода» — топлива с нулевым содержанием углерода, производимого электролизом с использованием возобновляемых источников энергии ветра и солнца, который расщепляет воду на водород и кислород.

Цель состоит в том, чтобы расширить европейские проекты по экологически чистому водороду в секторах, загрязняющих окружающую среду — от химикатов до стали, — чтобы достичь цели по нулевым чистым выбросам к 2050 году и стать лидером рынка, который, по прогнозам аналитиков, к этой дате будет стоить 1,2 триллиона долларов.

«Это никогда не будет легким делом … Вам нужно все: увеличение объемов производства и спроса одновременно; вам нужна инфраструктура. Многое должно быть объединено», — сказал Ноэ ван Хюльст, посланник правительства Нидерландов по водородным технологиям.

Тяжелая промышленность Европы уже потребляет миллионы тонн водорода каждый год, но в основном он производится из угля или природного газа и, следовательно, способствует выбросам парниковых газов.

Зеленый водород стоит намного дороже, чем другие формы газа, называемые серым водородом, который производится из ископаемого топлива и голубого водорода, который зависит от углеводородной энергии, но получаемые выбросы улавливаются.

По оценке Barclays, глобальные капитальные затраты только на производственное оборудование в течение следующих 30 лет могут составить 500 миллиардов долларов на зеленый и синий водород. Дополнительные инвестиции в инфраструктуру, включая распределительные сети, могут удвоить эту цифру до 1 триллиона долларов.

Аналитики считают, что эта задача может оказаться самой сложной из всех усилий Европейского Союза по сокращению выбросов углерода.

«Потенциально, эта инфраструктурная проблема намного сложнее, чем с любой из других технологий, которые появились для декарбонизации за последние 10-15 лет», — сказал Бен Галлахер из консалтинговой компании Wood Mackenzie.

На данный момент Wood Mackenzie обнаружила, что европейские компании объявили о разработке проектов по производству экологически чистого водорода мощностью 9,4 гигаватт (ГВт), большая часть из которых должна быть запущена к 2030 году.

Аналитики предполагают, что некоторые проекты потерпят неудачу, а это значит, что для достижения промежуточной цели ЕС — иметь 6 ГВт к 2024 году — потребуется в два-три раза больше.

Мартин Ламберт, при типичном уровне успеха 20–30% для крупных проектов по развитию инфраструктуры, чтобы перейти от осуществимости к положительному инвестиционному решению, для достижения цели ЕС 2024 года потребуется 20–30 ГВт проектов на стадии разработки к началу 2021 года. в Оксфордском институте энергетических исследований.

До сих пор было мало экономических стимулов для перехода на более чистые формы водорода.

По данным Европейской комиссии, производство самого дешевого серого водорода стоит 1,5 евро за килограмм. Голубой водород стоит 2 евро / кг, а зеленый — до 5,5 евро / кг.

По крайней мере, две трети стоимости производства водорода — это энергия, используемая для его производства, а это означает, что зеленый водород должен стать дешевле, поскольку затраты на возобновляемые источники энергии продолжают падать.

Но также необходимо наращивание небольшой индустрии зеленого водорода, и для этого, по мнению аналитиков, правительствам необходимо будет вмешаться, создав стимулы, чтобы заставить людей использовать зеленый водород.

Они могут включать квоты на его использование в промышленности или механизмы, такие как углеродные контракты на разницу, которые гарантируют цену углерода разработчику проекта, независимо от цены углерода в Системе торговли выбросами ЕС.

В то время как политики в Европейской комиссии, исполнительные органы ЕС могут изложить свое видение, государства-члены должны реализовать его на местах, и они являются «барьером», — говорит Майк Парр, директор PWR Consultants.

«Если нет стимулов или если государства-члены не делают это возможным, этого не произойдет. И я не вижу сейчас амбиций со стороны стран-членов », — сказал он.

Тем не менее, промышленность пользуется поддержкой, поскольку она реагирует на политическое давление и давление акционеров с целью сокращения выбросов и обращает внимание на водород как на спасение бизнес-моделей, которые могут устареть.

Водород представляет собой серьезную техническую проблему, поскольку он менее плотен, чем природный газ, и его необходимо безопасно сжимать, хранить и распределять на промышленных объектах или заправочных станциях для транспортных средств.

Но у него также есть преимущество в том, что он может заменить существующую инфраструктуру, а также потребовать строительства новых структур.

Одиннадцать европейских газовых инфраструктурных компаний, в том числе испанская Enagás (ENAG.MC), нидерландская Gasunie и итальянская Snam (SRG.MI), разработали план строительства водородной трубопроводной сети протяженностью 6800 км к 2030 году, а к 2040 году она увеличится до 23000 км. .

Семьдесят пять процентов из них составят переоборудованный газопровод. В прошлом году Snam заявила, что будет смешивать 10% водорода с природным газом в своей сети в испытательной зоне на юге Италии.



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru