Владимир Шмаков

V_Shmakov_x220Президент ОАО «Объединённая судостроительная корпорация».

Из выступления на совещании о перспективах развития Объединённой судостроительной корпорации.

В настоящий момент я вижу следующие главные задачи. Первое – это, безусловно, выполнение Государственной программы вооружения в части оснащения Военно-Морского Флота новейшими перспективными разработками в области надводного и подводного флота, в том числе и по развитию морской составляющей стратегических ядерных сил. Проведение мероприятий по поддержанию высокой готовности боевых кораблей из состава Военно-Морского Флота и их полного технического сопровождения на протяжении всего жизненного цикла. Нужно предметно заняться разработкой программы управления издержками производства, провести финансово-экономический аудит всех заключённых контрактов как по гособоронзаказу, так и по крупным контрактам с коммерческими организациями.

Во-вторых, это развитие гражданского судостроения, особенно участие в комплексных программах освоения нефтегазовых месторождений на шельфе Российской Федерации, в том числе в суровых арктических условиях. На этом направлении предстоит обеспечить в кратчайшие сроки с максимальным качеством современными судами и техникой компании, ведущие работы по изучению и освоению российского шельфа, такие как «Роснефть», «Газпром». Оба эти направления работы должны быть для Объединённой судостроительной корпорации приоритетными, что полностью соответствует Государственной программе развития судостроения на 2013–2030 годы. Также в качестве ключевых направлений работы можно выделить строительство атомных ледоколов для обеспечения провода судов по Северному морскому пути и рейдовых дизельных ледоколов. Было бы правильно наладить более тесное взаимодействие между ОСК, «Газпромом», «Роснефтью», другими нашими национальными добывающими компаниями для того, чтобы сформировать чёткий план действий по созданию необходимой морской техники и оборудования.

Для успешной работы корпорации по решению стратегических задач необходимо разработать стратегию развития корпорации – как, Владимир Владимирович, Вы уже сказали. Безусловно, стратегия должна коррелироваться с планами крупнейших заказчиков продукции Объединённой судостроительной корпорации. Для этого должен быть налажен конструктивный диалог с заказчиками, проведены необходимые консультации, которые я сейчас буду организовывать.

Считаю, что в целях осуществления первоочередных мер по стабилизации деятельности корпорации и её развитию требуется сосредоточить внимание и усилия на следующем.

Во-первых, это разработка системы мер по повышению управляемости компанией, выстраиванию всех бизнес- и технологических, производственных процессов под реализацию стратегических задач, повышению исполнительской дисциплины. Для осуществления мер в этом направлении необходимо в сжатые сроки провести комплексный анализ состояния дел как в отношении технологических, так и финансовых вопросов, инвентаризацию контрактов и разработку чёткой системы управления активами, а также реализацию непрофильных и неуправляемых активов. Необходимо выработать основные принципы кадровой политики.

Во-вторых, это проведение взвешенной экономической политики. Это мероприятия по уменьшению издержек производства и созданию системы контроля и управления себестоимостью продукции и ценообразованием. Выстроить системную работу по реализации федеральных целевых программ, в том числе для своевременного выполнения государственного оборонного заказа.

Ещё одним важным направлением считаю реализацию инвестиционной программы, которая позволит создать новые необходимые мощности и модернизировать имеющиеся таким образом, чтобы производственная база Объединённой судостроительной корпорации могла полностью соответствовать стратегическим задачам.
В частности, особое внимание необходимо уделить проекту современного универсального судостроительного комплекса на базе завода «Звезда», который является самым крупным строящимся промышленным объектом в Приморье. Планирую в ближайшее время посетить крупнейшие предприятия корпорации, партнёров по кооперации и основных заказчиков, чтобы лично изучить все проблемные и остро стоящие вопросы.

Необходимо также проработать вопросы по созданию современных центров судостроения и ремонта, а также разработать систему сопровождения продукции на протяжении всего жизненного цикла, обеспечивающей единство процессов проектирования, строительства, эксплуатации и утилизации военной техники.

Необходимо сосредоточить усилия на создании научно-технического задела в отрасли, организовать работу по созданию перспективных разработок как военного, так и гражданского назначения и скорейшего их внедрения. Одним из важнейших путей реализации этих задач должно стать усиление взаимодействия между корпорацией и ведущими научными центрами страны и отрасли – такими, как Крыловский государственный научный центр и Центр технологии судостроения и судоремонта.

Учитывая вышесказанное, разрешите внести следующие предложения: разработать стратегию корпорации до 2030 г. в те сроки, которые указаны; сформировать современную структуру управления на основе единой системы управления жизненным циклом продукции для проектируемых и вновь производимых образцов; оптимизировать структуру управления с зависимыми дочерними обществами корпорации; разработать мероприятия по уменьшению издержек производства и созданию системы контроля и управления себестоимостью продукции и ценообразованием; выстроить системную работу по реализации федеральных целевых программ.

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые участники совещания! Более глубокое и системное изучение состояния дел в корпорации, совместная работа с Министерством промышленности и торговли, Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, конструктивное общение с крупнейшими заказчиками продукции – всё это позволит сформировать чёткий и подробный план работы и в кратчайшие сроки приступить к его реализации.

Ещё раз отмечу, что приоритетом является, безусловно, выполнение государственного оборонного заказа и удовлетворение потребностей заказчика продукции гражданского судостроения. Мы понимаем, что достижение целей в построении эффективной корпорации будет являться локомотивом развития всей отрасли.

Все задачи, стоящие перед Объединённой строительной корпорацией, реалистичны и реализуемы. Нами в короткие сроки был пройден схожий по задаче путь в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод – от этапа антикризисного управления до этапа стабильного развития. Уверен, что опыт и наработанная компетенция команды смогут помочь достигнуть целей, стоящих перед Объединённой судостроительной корпорацией.

/Управление пресс-службы и информации Президента РФ/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru