- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Построенное на DSME для НОВАТЭКа плавучее хранилище СПГ отправлено в Мурманск

 

a5d689f9074a1e12604af3e6a337149b [1]

Плавучее хранилище сжиженного природного газа (СПГ) Saam FSU, построенное южнокорейской верфью Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME) для НОВАТЭКа, по данным Kpler, вышло из корейского порта Окпо 22 февраля 2023 года и отправилось в Мурманск. Путь до конечной точки может занять несколько месяцев, пишет газета «Коммерсантъ».

При переходе из Южной Кореи в Мурманск Saam FSU, вероятно, пойдет через Суэцкий канал. Хранилище идет в сопровождении буксиров с низкой скоростью.

Строительство аналогичного хранилища для Камчатки Koryak FSU, по данным издания, будет завершено во втором квартале текущего года. НОВАТЭК с помощью этих плавучих хранилищ сможет оптимизировать логистику и вывозить весь СПГ со своих арктических проектов даже в случае задержки с получением новых СПГ-танкеров.

НОВАТЭК намерен запустить терминалы в Мурманске и на Камчатке в 2023 году для перевалки СПГ c проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» из танкеров ледового класса Arc7, способных проходить Северный морской путь (СМП), на обычные конвенциональные суда, стоимость фрахта которых ниже. В настоящее время НОВАТЭК осуществляет перевалку СПГ в бельгийском Зебрюгге. Компания также намерена продавать СПГ непосредственно в перевалочных пунктах на условиях FOB (free-on-board).

Компания «Арктическая перевалка» (учредитель — ПАО «НОВАТЭК») реализует проекты строительства и организации морских перегрузочных комплексов (МПК) сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманской области и на Камчатке. Оба проекта имеют статус резидента соответствующих территорий опережающего развития (ТОР). Суммарные инвестиции по проектам составят около 8,4 млрд рублей. Каждый комплекс будет иметь одно плавучее хранилище газа и две рейдовые якорные стоянки для операций «борт в борт», что позволит ежегодно переваливать на каждом из них более 20 млн тонн.

На сегодняшний день в Мурманской области выполнены проектно-изыскательные работы, разработана проектная документация, получены положительные заключения государственных экспертиз, завершено строительство гидротехнических сооружений, конструктивной части административного здания, где ведутся внутренние отделочные работы. В акватории Кильдинского пролива построены и введены в эксплуатацию два рейдовых места для перегрузки СПГ по схеме «борт в борт» и приобретено оборудование для осуществления таких операций.

МПК СПГ включен в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением правительства РФ.

 

/portnews.ru/ [2]