- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

В Арктику может прийти малый и средний бизнес

c40df3a6dda491e02b93dcc8eaf99c21 [1]

В Общественной палате России 19 декабря состоялись общественные слушания законопроекта «О развитии Арктической зоны Российской Федерации». Сергей Фахретдинов, член Комиссии по инвестклимату предложил дополнить документ мерами, которые обеспечат экологическую безопасность и привлекут бизнес.

Законопроект разработан Минэкономразвития и планируется к рассмотрению Госдумой РФ весной 2017 года. Документ разрабатывался больше года в условиях продолжительного согласования со всеми заинтересованными федеральными и региональными органами власти. Анализ арктического законодательства, проведенный Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, показал, что в настоящее время действует более 500 нормативных правовых актов, которые регулируют правоотношения в Арктической зоне России. Однако единого закона, охватывающего все аспекты до настоящего времени не было. Целью ФЗ «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» является социально-экономическое развитие арктических регионов, в условиях сохранения их экологической безопасности.

В данном законопроекте экологическую безопасность регулирует четвертая глава: «Государственное регулирование в области природопользования, природоохранной и экологической деятельности в арктической зоне РФ». Последний пункт Статьи 20 в целях предотвращения негативного воздействия на почвы позволяет госораганам субъектов РФ вводить ограничения по передвижению в определенные периоды и на определенных территориях.

— Как известно, не всегда возможно приостановить работы компаний, тем более транспортное сообщение между объектами в определенные периоды, – приводит слова члена Общественной палаты России Сергея Фахретдинова пресс-служба палаты. – Транспортные средства уничтожают невозобновляемые верхние почвенные слои. Истощение верхних слоев цепочкой ведет к повелению новых проблем – нарушению среды обитания животного мира. Компании платят штрафы и продолжают работы. Наше предложение – помимо запрета для компаний на передвижение транспортных средств в определенные периоды и на определенных территориях, прописать в законопроекте альтернативные меры. А именно: использовать специальные средства защиты почв от негативного воздействия механических транспортных средств в определенные сроки и на определенных территориях. То есть дополнить Статью 20.

Директор Департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минэкономразвития России Рафаэл Абрамян согласился, что подобная мера будет стимулировать бизнес создавать инновационные экологические продукты, которые смогут обеспечить бесперебойную работу компаний.

По итогам общественных слушаний было решено рассмотреть данный вопрос в марте следующего года на международном форуме «Арктика – территория диалога». Также представитель Минэка поделился, что в планах министерства стоит создание каталога товаров, работ, услуг, рекомендованных к применению в регионах Арктической зоны.

Также Фахретдинов сообщил, что «местным властям необходимо плотно работать с бизнесом на арктических территориях, чтобы повысить инвестиционную привлекательность региона».

— С одной стороны, Арктика — это наш стратегический вектор. С другой стороны, мы реально пониманием, что развитие технологий на местах достаточно отстает, климат достаточно суровый. Поэтому для того, чтобы инвестиционный климат был, скажем так, поддержан спросом со стороны бизнеса, местным властям необходимо вместе с бизнесом работать и понимать, какие есть узкие места для их расшивки, — сказал он.

По мнению Фахретдинова, успешным примером реализации бизнес-проектов на арктических территориях являются проекты, реализуемые в Якутии. Кроме того, Сергей Фахретдинов отметил, что «Деловая Россия» готовит предложение по увеличению сроков работы в Арктике.

— У нас существуют определенные ограничения в Арктике, когда бизнесу запрещено проводить определенные работы в связи с экологической безопасностью. Мы предлагаем определенный подход: продлить сроки проведения работ, если механические средства не наносят вреда окружающей среде. Таким образом, скорость строек увеличится, бизнес, который на месте работает, он не будет зависеть от этих факторов, он будет не стоять, а работать, люди будут получать зарплату, бизнес будет продолжать работать, соответственно, увеличатся налоговые поступления, — рассказал он.

 

/www.bnkomi.ru/ [2]