- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Премьер Норвегии раскритиковал призывы Еврокомиссии запретить нефтегазовую деятельность в Арктике

 

000026_1634201703_464423_big [1]

Новый премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре подверг критике предложение Еврокомиссии (ЕК) запретить нефтегазовую деятельность в Арктике, что сильнее всего ударило бы по этой скандинавской стране. Об этом глава норвежского правительства заявил в опубликованном в понедельник интервью газете Financial Times [2].

«Согласно резолюциям, исходящим из континентальной Европы, всякая деятельность за полярным кругом должна быть остановлена, но у нас это не сработает», — отметил Стёре. У Норвегии есть «права и обязанности заботиться о своей экономической зоне и деятельности в этом регионе», подчеркнул он.

Если бы Норвегия, крупнейший поставщик газа в Европу после России, в ближайшие годы «покинула бы отрасль, бизнес», то континентальной Европе сложно было бы достичь зеленых целей, полагает Стёре. Это остановило бы и успешный «промышленный переход [Норвегии] на пути к достижению чистого нуля: так что мы идем к развитию и переходу, а не к закрытию [отрасли]», продолжил глава правительства.

По его словам, вклад в этот процесс должен внести и норвежский Государственный пенсионный (нефтяной) фонд с активами почти в $1,4 трлн, который пополняется за счет нефтяных доходов. «Мы хотели бы, чтобы цели и ценности Норвегии нашли отражение в управлении [нефтяным] фондом», — уточнил Стёре.

Еврокомиссия (ЕК) предложила ранее ввести общемировой мораторий на добычу углеводородного топлива в Арктике, но поддержала добычу минеральных ресурсов странами ЕС при соблюдении «высоких экологических стандартов». Как заявил еврокомиссар по вопросам окружающей среды, океанов и рыболовства Виргиниус Синкявичюс, в соответствии со стратегией ЕС для Арктики уголь, нефть и газ «должны оставаться под землей в Арктике», и ЕК выступает «за глобальный мораторий на их добычу». Как указал еврокомиссар, этот регион имеет особое значение с точки зрения потепления климата, поскольку его температура повышается в среднем втрое быстрее, чем температура остальной Земли, в связи с таянием льдов, которое в свою очередь ускоряет процесс глобального потепления.

/tass.ru/ [3]