«Инвестиции в нефть Баренцева моря будут финансовой катастрофой».

Томас Нильсен, BarentsObserver, 19 января 2015 г.

Тромсё. Бурить иль не бурить, вот вопрос года на конференции «Арктические рубежи». Инвестор Йенс Ульвейт-Муэ предостерегает Трумс и Финмарк от  госинвестиций в «белого слона». Рискованные инвестиции или выгодное предприятие? Арктическая добыча нефти и газа обсуждалась в воскресенье на открытии конференции «Арктические рубежи» в Тромсё.

16129647567_00355d3606_o_x660

«Вложения в инфраструктуру, рассчитанную на разведку ископаемого топлива, только умножит ваши проблемы», – сказал промышленник и инвестор Йенс Ультвейт-Муэ в ходе обсуждения, открывшего в этом году конференцию «Арктические рубежи».

Ультвейт-Муэ указал на тот факт, что инвестиции будут не только пустой тратой денег, поскольку крупномасштабных работ по добыче не последует, но и отвлечёт внимание от других инфраструктурных инвестиций, которые могут быть более востребованными.

В Норвегии в скором времени объявят о новых лицензионных участках в Баренцевом море. В то же время, падение цен на нефть отпугивает инвесторов от выхода на арктический шельф.

«Это будут лицензии на потерю денег, – считает Ультвейт-Муэ. – Очевидно, что никто сейчас не будет ничего начинать. Мы с таким уже сталкивались на примере Штокмановского месторождения: оно есть, оно огромно, но экономически невыгодно. На месторождении Кастберг пороговая себестоимость составляет 80 долларов за баррель. При старте добычи в конце 2020-х годов она составит 120 долларов за баррель, в три раза выше сегодняшнего уровня».

Йенс Ультвейт-Муэ обрисовал мрачное будущее добычи в северных морях, указав на то, что Европейский Союз будет снижать потребление природного газа, Китай будет демонстрировать всё более серьёзное отношение к вопросам изменения климата, а в мире в ближайшие несколько десятилетий на смену ездящим на нефтяном топливе автомобилям будут приходить электрические или водородные.

«Белый слон».

«Если у каких-то компаний есть желание выйти в Арктику, пожалуйста, но  для Норвегии как для государства это будет финансовой катастрофой. На севере госинвестиции в инфраструктуру в расчёте на добычу нефти и газа в Баренцевом море равносильны расходам на белого слона. Инфраструктура востребована не будет». С белым слоном сравнивают инвестиции, не дающие никакой отдачи и не приносящие никакой пользы.

«Нужно быть очень уж большим оптимистом, если идти в этот бизнес», – заявил Ультвейт-Муэ перед заполненной до отказа аудиторией во Фрам-центре в Тромсё в воскресенье вечером. Арктический климат и энергетика будут главными темами повестки конференции «Арктические рубежи» с 1400 участников, которая, вероятно, является самым важным мероприятием для всех, кого интересуют вопросы климата и бизнеса в Арктике в 2015 г.

Монаршья поддержка возобновляемым источникам.

Среди участников воскресного обсуждения был князь Монако Альбер II, за многие годы ставший знаковой фигурой в усилиях по охране окружающей среды в Арктике. «Нам необходимо сочетание: и углеводороды, и как можно больше энергии из возобновляемых источников», – сказал он, характеризуя будущее энергетического рынка.

По мнению Нины Йенсен, главы норвежского отделения WWF, нефть из недр арктических морей нужно оставить на месте. «Арктика сейчас буквально тает у нас под ногами. Мы, вероятно, станем первым поколением, которое увидит Северный Ледовитый океан без льда. Мы последнее поколение, которое может что-то сделать в этом отношении», – сказала она, призвав к инвестициям в возобновляемые источники энергии.

И это как раз то, что делает на практике Йенс Ультвейт-Муэ, который в своих инвестициях перешёл от владения 40 нефтяными танкерами и нефтяными сервисами к возобновляемой энергетике.

«Газ Баренцева моря – часть решения».

Негативную картину, нарисованную Ультвейтом-Муэ и Йенсен, оспорил директор Petro Arctic Хьель Гиэвер. «Миру нужна нефть. Если посмотреть на Европу, Баренцево море и Арктика – единственное место, где можно найти новые ресурсы. Нефть создала современную Норвегию, – сказал он, отметив, что Норвегия является ведущей мировой державой в технологии улавливания углерода и электрификации шельфовых нефтедобывающих установок. – Пороговая цена зависит от размера месторождения и его местоположения. На некоторых месторождениях она может снижаться до 50 долларов за баррель». Природный газ, по его мнению, будет важным компонентом решения, поскольку миру придётся уходить от использования угля ради снижения выбросов парниковых  газов.

/http://barentsobserver.com/ru/energiya/2015/01/investicii-v-neft-barenceva-morya-budut-finansovoy-katastrofoy-19-01, фото: ArcticFrontiers/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru