- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Через порт Сабетта планируется перегружать экспортное зерно из Омской и Курганской областей для покупателей в ЮВА

 

sabetta-950 [1]

Через порт Сабетта (Ямал) планируется перегружать экспортное российское зерно из Омской и Курганской областей для покупателей в странах Юго-Восточной Азии (ЮВА), сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель директора дирекции – директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Зерно предполагается вывозить из по рекам Иртыш и Обь на север в Обскую губу на речных трюмных баржах с последующей перегрузкой на морские суда в порту Сабетта. «Это пилотный проект с очень хорошей экономикой», — отметил собеседник агентства.

Поставки зерна планирует осуществлять логистическая компания «Зерно Сибири».

Напомним, губернатор Омской области Александр Бурков на встрече с заместителем председателя правительства РФ Алексеем Гордеевым в Москве 29 июля 2019 года рассказал о новом перспективном направлении развития экспорта зерна в Японию в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» — через Ямал. Региональные и федеральные власти рассчитывают на запуск проекта в навигацию 2020 года в тестовом режиме – около 300 тыс. тонн.

Как отметили опрошенные ИАА «ПортНьюс» эксперты на рынке речных перевозок и логистики зерна, в настоящее время зерно, выращенное в Омской и Курганской областях, направляется железнодорожным транспортом на экспорт через порты Владивосток и Новороссийск. Однако, высокая стоимость железнодорожных тарифов делает такой маршрут не эффективным.

Водные перевозки в данном случае значительно выгоднее. Однако, для организации нового логистического маршрута потребуется строительство речных барж. По предварительным оценкам — около 90 единиц.  В Обской губе для организации рейдового перевалочного комплекса, вероятно потребуется дополнительное дноуглубление.

Совокупный объем зерна, который может быть перегружен через порт Сабетта – около 1 млн тонн за навигацию.

 

/portnews.ru/ [2]