- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Балтийский завод провел испытания атомного ледокола «Арктика»

1ee886cc7535476b9214c2174ea32eb9 [1]

Специалисты «Балтийского завода» [2] (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) испытали новый, самый мощный в мире российский головной атомный ледокол «Арктика» [3] на остойчивость, полученные данные будут использованы в ходе будущей эксплуатации атомохода, сообщила в среду пресс-служба «Балтзавода».
«На головном универсальном атомном ледоколе «Арктика» проекта 22220 прошла операция по кренованию. Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) и ЦКБ «Айсберг» начали операцию в 7 часов утра 24 декабря и завершили ее после полуночи», — говорится в сообщении. Кренование – искусственное создание крена для определения положения центра тяжести с целью получения данных по определению остойчивости судна.
Для создания крена на «Арктике» использовался твердый балласт в виде чугунных чушек, пояснил Балтзавод. Для повышения точности кренования было выполнено 12 перемещений грузов. Максимальный угол крена при этом составлял три градуса. «Полученные данные будут включены в эксплуатационную документацию атомного ледокола», — отметила пресс-служба предприятия.
Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я «Арктика» проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации «Росатом». На «Балтийском заводе» сейчас идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». В августе нынешнего года «Росатом» и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
/ria.ru/ [4]