Дроны и сбор данных могут играть большую роль на нефтяных месторождениях будущего
Насос собирает данные о выкачиваемой им на поверхность нефти и перенастраивает свои действия для более эффективной работы. Работник буровой бригады, испытывающий затруднения во время ремонтных работ, прямо с площадки загружает обучающее видео на свое мобильное устройство. Дроны вылетают в удаленные районы для проверки оборудования нефтяных месторождений и поиска наилучших мест для новых участков бурения.
Именно так представляют себе цифровой нефтяной промысел в располагающейся в Хьюстоне нефтяной компании Occidental Petroleum.
Охотясь за новыми идеями в попытке сохранить деньги в условиях глобального падения цен на нефть, которое свело к минимуму доходы и вынудило их уйти с когда-то бурно развивавшихся сланцевых месторождений, нефтяные компании все чаще обращают взоры к индустрии высоких технологий за нестандартными решениями, которые могли бы помочь им работать быстрее и лучше, чем их конкуренты.
«По моему мнению, существует огромное количество технологий, которые уже сейчас находятся в нашем распоряжении, активно используются потребителями <…> и не только улучшают нашу жизнь, но и могут устранить неэффективности в работе, с которыми мы боремся в нефтяной промышленности», — считает Янни Хараламбос, вице-президент и начальник информационного управления компании Occidental Petroleum. Он поделился видением своей компании по поводу будущего нефтяной промышленности с аудиторией, собравшейся в Хьюстоне на ежегодной международной выставке инноваций, организуемой компанией-разработчиком программного обеспечения Landmark, являющейся подразделением гиганта нефтепромысловых услуг Halliburton.
Падение цен на нефть может нанести серьезный удар по разведочным и добывающим компаниям и привести к сокращениям и временному увольнению сотрудников во всей отрасли. Однако кризис не уменьшает стремления к внедрению современных технологий, обещающих преобразовать консервативный нефтяной сектор, в котором доклады все еще пишутся от руки на бумаге, а работники тратят огромное количество времени на поездки между офисами компаний и удаленными буровыми площадками.
Нефтяные компании долгое время испытывали трудности с получением и обработкой огромных объемов информации, получаемой на нефтяных месторождениях, частично из-за того, что некоторые отчеты по-прежнему выполняются на бумаге, но также и потому, что отрасль была перегружена большими объемами данных, подлежащих изучению, считает Хараламбос.
«Снижение цен на нефть усилило борьбу индустрии за способ раскрытия секретов, похороненных в груде информации, собираемой в процессе разведки, разработки и бурения, необходимых для повышения производительности и качества работы», — заявил вице-президент компании Landmark Нагарадж Сринивасан в интервью Fuel Fix.
«Если цены останутся на низком уровне в течение продолжительного времени, единственным способом поддержания стабильного низкозатратного положения будет вложение в технологии и инновации. Потому что в конечном итоге именно это меняет структуру постоянных расходов», — добавил он.
Желая подчеркнуть свою точку зрения, Сринивасан заявил, что с прошлого года число посетивших конференцию компании Landmark удвоилось.
Несмотря на то, что технологии могут быть весьма затратными, долгосрочные выгоды от их внедрения перевешивают первоначальные вложения, подчеркивая необходимость для нефтяных компаний инвестировать в инновации даже в условиях поиска путей сокращения расходов в других областях, считает Сринивасан.
Хотя во втором квартале из-за снижения цен на нефть прибыль Occidental упала на 85 %, эта разведочная и добывающая компания по-прежнему продвигает свой проект, нацеленный на получение преимущества от возрастающего распространения «умного» оборудования, развития технологий обработки данных и мобильных устройств, позволяющих работникам представлять отчеты прямо с места добычи.
Многие разведочные и добывающие компании полагались на традиционные методы снижения затрат, чтобы выдержать обвал цен (пытаясь выжать больше из существующих технологий, требуя от поставщиков увеличения скидок), но Occidental надеется найти новый подход в своей инициативе цифрового нефтяного промысла, получившей название «Проект переосмысленного нефтяного промысла» (Project Re-Imagined Oil Field (RIO)).
Так называемые умные технологии, используемые в устройствах, регулирующих температуру в домах и отслеживающих уровень физической подготовки владельца, пока не набрали большой популярности в нефтяном секторе, но если разведочные и добывающие компании поймут, как использовать эту силу, то перед ними откроются поистине огромные возможности, считает Хараламбос.
Компаниям больше не нужно отправлять сотрудников в удаленные регионы для поиска лучших мест для бурения или проведения плановых проверок нефтяных вышек. Вместо этого они могут отправлять дронов для выполнения рискованных заданий, представляющих потенциальную опасность для их сотрудников, утверждает Хараламбос.
Хараламбос видит мир, в котором компаниям уже не нужно посылать сотрудников на участки для сбора данных с бумаг и ноутбуков и загрузки полученной информации на главные серверы по возвращении в офис, а самим сотрудникам нужно лишь сделать «селфи» на объекте и отправить информацию в головной офис для последующего анализа и обработки. Или же можно установить на защитные каски руководителей буровых работ видеокамеры GoPro, что позволит им записывать свои утренние доклады и таким образом ускорить процесс подготовки отчетов.
«Почему бы нам не использовать некоторые из этих технологий в нефтепромысле?» — спрашивает он.
Оригинал статьи : /http://fuelfix.com/blog/2015/08/25/falling-prices-intensify-oil-companies-push-toward-the-digital-oil-field/#34823101=13/