- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Балтийский завод заложил второй серийный атомный ледокол 60 МВт «Урал»

18426_originalimage_pbpaplchtpzpapvpopd3 [1]

Балтийский завод-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) 25 июля 2016 года заложил второй серийный атомный ледокол 60 МВт «Урал». Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», соответствующий акт закладки киля подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов, директор филиала по атомным судам Российского морского регистра судоходства Владимир Розворский.

На церемонии закладки судна присутствовали генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, главный конструктора ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев.

Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы — 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект  разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).  Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. В настоящее время на заводе работают более 4000 человек.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

/portnews.ru/ [2]