- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

В «Главсевморпути» предупредили о дефиците ледоколов

 

1666341738164157624 [1]

На Северном морском пути (СМП, Севморпуть) возможен дефицит ледоколов. Об этом в Архангельске заявил первый заместитель генерального директора – начальник штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» [2].

«В этом году встанет третий атомный ледокол «Урал», он уже практически законтрактован для «Восток Ойл». Еще два ледокола достраиваются ‒ в 2024 и 2026 (будут сданы ‒ прим. ред.). Они сразу попадут в те районы, которые в них нуждаются. Ледоколов не хватит, их дефицит», ‒ заявил он.

К работе на СМП по договорам с ФГУП «Росморпорт» [3] могут быть привлечены ледоколы «Капитан Драницын», «Красин», «Адмирал Макаров» и другие.

ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» начало работу 1 августа 2022 года в составе госкорпорации «Росатом». Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором СМП, в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот.

Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования ‒ около 1,8 трлн рублей.

/portnews.ru/ [4]