Дроны спасут буровые платформы от разрушения
Контроль состояния нефтяной платформы — опасная работа. Рабочие традиционно спускаются на тросах, причем даже в ветреную погоду, чтобы визуально определить степень износа конструкций. Однако делать это абсолютно необходимо.
«Платформы — это огромные металлические структуры в большом объеме морской воды. И поэтому они сильно ржавеют, особенно в Северном море, где буровые установки, разработанные, чтобы эксплуатироваться 20 лет, работают более 40. В них все время возникают трещины из-за воздействия волн, и эти трещины должны быть зафиксированы и скреплены», — объясняет Крис Блэкфорд, исполнительный директор компании Sky Futures.
Sky Futures — это английская компания по разработке дронов для нефтегазовой промышленности, среди ее клиентов British Petroleum, Shell, Apach, BG Group и Statoil. Причем в сфере коммерческого применения дронов, помимо нее, работает лишь горстка компаний: CyberHawk, Precision Hawk и Sense Fly, передает Bloomberg.
«Мы решили сосредоточиться на нефтегазе, потому что эта сфера ставит очень серьезные проблемы, которые необходимо решать несмотря на низкие нефтяные цены», — объясняет Блэкфорд.
Использование дронов, по его словам, быстро развивается. Спрос на услуги Sky Futures и CyberHawk в прошлом году удвоился. А в начале 2015 года Федеральное управление авиации США, наконец, либерализовало свои требования к дронам, летающим в американском воздушном пространстве, дав Sky Futures доступ к самому большому оффшорному рынку в мире.
Методика контроля буровых платформ выглядит следующим образом. На установку присылают оператора и инженера, которые отправляют дрон в полет вокруг платформы, в ходе которого с помощью специальной аппаратуры создается 3D-модель конструкции с фиксацией любых аномалий.
«За пять дней мы можем сделать столько же, сколько делает целая бригада инспекторов за восемь недель, — говорит Блэкфорд. — Мы даже можем осмотреть факельную стойку для попутного газа, не останавливая ее работы». Это экономит компании-заказчику до 4 млн долларов.
Как только данные получены, они анализируются с помощью специально созданных алгоритмов и вместо традиционного бумажного отчета выкладываются на интернет-портал. Каждый дефект обозначается красным, желтым или зеленым цветом в зависимости от степени повреждения. Благодаря лазерному оборудованию дроны Sky Futures могут отследить любые трещины и коррозию, а также нанести на карту динамику их развития в течение ближайшего времени. Более того, дроны даже могут зафиксировать утечки газа.
Следующий этап развития этой технологии — автоматизация инспекционных дронов. «Мы все еще вынуждены отправлять на платформу пилота дрона и инженера-инспектора. Однако хотим в конце концов придти к полной автоматизации», — говорит Блэкфорд.
Между тем, помимо нефтегазовой сферы, есть и другие области, в которых может использоваться эта методика.
«Та же технология применима к большому количеству других отраслей промышленности — ветровые и солнечные электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, трубопроводы и другая фиксированная инфраструктура», — объясняет Саймон Менэши, инвестиционный директор в фирме венчурного капитала MMC Ventures, которая вложила 4 млн долларов во Sky Futures.
Дроны применимы даже в строительстве и сельском хозяйстве. «Короче, море возможностей», резюмирует инвестор.
/http://teknoblog.ru/2015/08/21/45092/