Ледокол «Арктика» вышел в рейс после двух месяцев ремонта

 

455_24-11

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» снова в работе. 21 февраля судно вышло из Мурманска, взяв курс на порт Сабетта в Обской губе. Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания автоматической идентификационной системы AIS, передает канал «Судострой».

В Мурманске у причала «Атомфлота» ледокол провел более двух месяцев после первого рабочего рейса, стартовавшего 16 ноября и завершившегося 15 декабря. Первым заданием ледокола с момента в ввода в эксплуатацию в октябре 2020 года стала проводка сухогруза «Сияние Севера» из Обской губы.

Что касается причин длительного простоя после первого рейса, то, как пояснил в начале февраля заместитель гендиректора «Росатома» Вячеслав Рукша, с середины декабря судно находилось на ремонте в Мурманске из-за системы отсоса паров масла в цилиндрах низкого давления.

Какую работу в этот раз будет выполнять в Обской губе ледокол «Арктика» пока неизвестно. Вполне вероятно, судну предстоит продемонстрировать возможность работы по двухосадочной схеме. Однако точно можно сказать, что обкатка головного ледокола нового поколения продолжится. Вполне возможно, что и далее будут выявляться какие-то недочёты, которые потребуют устранения. При этом на серийных ледоколах таких неисправностей должно быть уже гораздо меньше.

Впрочем, как утверждают в «Росатоме», возникновение мелких отказов на новом, тем более, головном судне можно считать нормой.

«Любой ледокол и в СССР выхаживался минимум год-полтора, – рассказал в декабрьском интервью «Коммерсанту» Вячеслав Рукша. – <…> Не забывайте, новый атомный ледокол — уникальное, суперсложное инженерное сооружение. Десятки тысяч деталей, километры коммуникаций и кабелей. Сейчас уже в рабочих условиях тестируем, проверяем все системы, каждую мелочь, команда привыкает к нюансам, новшествам».

Ранее предполагалось, что зимне-весеннюю навигацию 2021 года новый атомоход проведет в Арктике. Несмотря на то, что календарная зима уже завершается, «Арктике» найдется, где показать свои возможности. Самый сложный в ледовом отношении период приходится на весну. Как раз в это время должны пройти ледовые испытания нового атомохода.

А летом «Арктике» вновь предстоит стать на ремонт, но уже более серьёзный. В рамках гарантийных обязательств на Кронштадтском морском заводе специалистами Балтийского завода должен быть заменён гребной электродвигатель правого борта. На данный момент из-за выхода из строя во время испытаний обмотки статора электродвигателя максимальная мощность ледокола составляет 50 МВт вместо заложенной в проект конструкторами ЦКБ «Айсберг» мощности 60 МВт.

После чего тогда уже точно самому мощному в мире атомному ледоколу вновь предстоят ходовые испытания.

 

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru