- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Запрет на рейдовую перевалку углеводородов приведет к большим проблемам

Supertanker_tanker-640x443

Судоходное сообщество РФ встревожено инициативой запрета рейдовой перевалки нефти, нефтепродуктов и угля. Ранее с таким предложением выступило Министерство природных ресурсов и экологии

Минприроды предложило запретить рейдовую перевалку энергетических грузов, в частности, нефти, нефтепродуктов и угля, с судна на судно в акватории морей РФ для снижения угрозы экологии в случае аварийных ситуаций.

“Данная инициатива вызывает обеспокоенность. По мнению специалистов, береговая инфраструктура не готова”, — заявил агентству РИА Новости осведомленный источник [1]. – На сегодняшний день нам неизвестно о существенных происшествиях, связанных с рейдовой перевалкой нефтепродуктов”.

При этом Минэнерго выступает за исключение для сжиженного природного газа. В случае аварийной перегрузки сжиженный газ превращается в газообразный и улетучивается без ущерба для экологии. А в НОВАТЭКе уточнили, что компания ожидает создания перевалочных комплексов СПГ в Мурманской области и Камчатском крае в соответствии с решениями правительства РФ в местах, где нет береговых комплексов для подобных грузовых операций.

 

Запрет на перевалку углеводородов ужасно повредит НОВАТЭКу

Между тем НОВАТЭК просит государство выделить 20 млрд рублей на строительство перевалочного СПГ-терминала [2] на Камчатке. Письмо с соответствующей просьбой глава компании Леонид Михельсон направил президенту Владимиру Путину.

Речь идет о финансировании создания федеральной инфраструктуры, которой частный инвестор по закону владеть не сможет, пишет издание “Коммерсантъ”. Со своей стороны НОВАТЭК вместе с французской Total, китайскими CNPC и CNOOC, а также японской Mitsui планирует вложить в терминал 60 млрд рублей.

Просьба Михельсона объясняется тем, что ранее правительство не смогло изыскать средства, И потому проект не был включен в бюджет на 2020-2022 годы. Государственное финансирование необходимо обеспечить начиная с 2020 года, чтобы запустить терминал к концу 2022 года, сообщили изданию в НОВАТЭКе. Компания ожидает, что правительство и Госдума учтут расходы на этот проект в ходе рассмотрения бюджета.

В I квартале 2020 года НОВАТЭК должен уже получить разрешение на строительство перегрузочного комплекса. 2020-2021 годы отводятся на строительство и ввод в эксплуатацию объектов комплекса. При этом ввод в эксплуатацию объектов портовой инфраструктуры и первого пускового комплекса должен произойти до 2022 года, второго пускового комплекса – до 2023 года.

Плановая мощность СПГ-терминала составит 20 млн тонн в год. В качестве места строительства была выбрана Бечевинская бухта, расположенная в 100 километрах от Петропавловска-Камчатского. Концепция проекта представляет собой два судна-хранилища.

 

/teknoblog.ru/ [3]