- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Емкость мирового рынка водорода к 2030 году достигнет 140 млн тонн

 

Vodorod-640x428 [1]

Мировой рынок водорода, по прогнозам, в ближайшие декады будет расти почти в геометрической прогрессии: с 90 млн тонн в 2020 году достигнет отметки 140 млн тонн к 2030 году, затем — 385 млн в 2040 году и 660 млн в 2050 году. Такие перспективы озвучил президент АО «Русатом Оверсиз» Евгений Пакерманов на форуме «ATOMEXPO2020» в Москве, передает корреспондент «ПортНьюс» [2].

По его словам, финансовый объем рынка водорода к 2030 году достигнет $330 млрд, причем $240 млрд из этого объема составляют уже объявленные инвестиции, в большей части от 50-ти крупнейших мировых компаний. 65% мирового спроса обеспечивают страны Северной Америки, Европы и Восточной Азии. Как объясняет эксперт, увеличение объемов производства приведет к том, что цена за «зеленый» водород к 2035 году упадет с $3,75 до $1, а к 2050 году подешевеет еще на четверть.

По его словам, российский рынок на этом фоне выглядит хотя и скромно, но также динамично. Основу индустрии составляет пилотный проект Росатома — завод по производству крупнотоннажного водорода на Сахалине, объемы которого к 2025 году, как ожидается, составят 35 тыс. тонн, а к 2030 году – 100 тыс. тонн. Проект реализуется при участии «Газпромнефти», H2 Tech LLC (дочерняя компания «Газпромбанка») и китайской компании CEEC, пришедших, по его словам, на смену французской компании Air Liquide.

Кроме того, «Росатом» инвестирует в создание парка электролизных установок и планирует со следующего года начать их коммерческое использование, а также работает над созданием атомной энергостанции с высокотемпературным газовым реактором четвертого поколения с полным циклом производства водорода и утилизации углекислого газа, которая, как планируется, начнет работать в 2035 году. По мнению эксперта, самым многообещающим направлением партнерства для России в этом отношении станет китайский рынок, благодаря большим водородным амбициям КНР и удобной международной логистике.

/portnews.ru/ [3]