- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

В Арктике необходимо усиливать исследовательскую работу и международное сотрудничество

hattrem_tore2 [1]

«Для Норвегии Крайний Север – это не только вершина мира, это также первый пункт в списке приоритетов нашей международной политики», — отметил Хаттрем в своем выступлении на конференции «Полярный круг-2015» в исландском Рейкьявике.

Арктический регион имеет жизненно важное значение для Норвегии. 80% морских территорий страны находятся за полярным кругом, и почти 90% всех экспортных поступлений – это доходы от осуществления экономических видов деятельности, связанных с морем и добычей морских ресурсов. «Мы всегда были нацией моряков и рыбаков. Арктические воды – это наш родной дом», добавил он.

Хаттрем убежден, что изменения, происходящие в Арктике, должны ускорить переговорный процесс ООН по климату (COP21) и стать стимулом для достижения надежного соглашения на Конференции по изменению климата в Париже в декабре. Последствия климатических изменений носят общемировой характер и могут привести к серьезным катаклизмам, таким как экстремальные температуры и повышение уровня воды в мировом океане.

«В долгосрочной перспективе судьба арктической среды – и скорость глобальных изменений климата – зависят от наших общих усилий по сокращению выбросов парниковых газов».

Шпицберген как исследовательский центр

Статс-секретарь призвал к укреплению сотрудничества в области научных исследований с целью более тщательного изучения арктических экосистем и влияния на них происходящих изменений. Норвежское Правительство намерено в дальнейшем развивать Шпицберген как базу для международного научно-исследовательского сотрудничества. В течение нескольких десятилетий ученые со всего мира используют архипелаг в качестве платформы для проведения своих арктических исследований. Институты 13 государств имеют свои постоянные исследовательские станции на Шпицбергене. В 2013 году более 700 ученых из 30 стран работали на Шпицбергене и прилегающей к архипелагу акватории.

/http://barentsobserver.com/ [2]