Кристин Кристофферсен: «Арктике необходимо гармоничное будущее»

Кристин Кристофферсен – первая в истории Шпицбергена женщина, занявшая кресло мэра Лонгьира. На местных выборах 2011 года за нее проголосовало большинство. Уже через полгода истекает срок ее полномочий, и переизбираться она не собирается. О том, чем вызвано подобное решение, какие задачи стояли перед ней в начале пути градоначальника и как изменился Лонгьир за три с половиной года, как сокращения в компании Store Norske могут сказаться на численности населения норвежских поселков архипелага и о многом другом Кристин Кристофферсен рассказала в интервью Кириллу Шепелеву из «Русского вестника Шпицбергена».

K_Kristofersen_x660

– Должность мэра Лонгьира стала первым столь высоким и почетным постом в Вашей политической карьере?

– Да, мне пришлось работать мэром впервые.

– Почему Вы решили стать мэром именно в Лонгьире?

– Я считаю, что жители Лонгьира – очень хорошие специалисты, прекрасно знающие свое дело. Мне нравится, как функционирует поселок, поэтому хотелось внести свой вклад в последующее развитие Лонгьира, сделать его более сбалансированным, готовым к будущему с новыми вызовами действительности и возможностями.

– Жили ли Вы в Лонгьире до того, как стали мэром?

– Да, три года я возглавляла научный и образовательный отделы университетского центра UNIS в Лонгьире. То есть получается, что я здесь уже почти семь лет.

– За решение каких первоочередных проблем Вам пришлось взяться сразу после вступления в должность?

– В центре внимания было развитие коммерции и предпринимательства, в том числе и потому, что существовала необходимость создания новых рабочих мест для членов семей тех, кто приезжал работать в шахте.

– За время Вашей работы в Лонгьире произошло много перемен. Как бы Вы их охарактеризовали?

– Не могу сказать, что в городе произошло много перемен, однако отмечу, что жизнь постепенно становится все более сбалансированной. Мне и моей команде удалось заложить прочную основу для развития Лонгьира, повысить уровень знаний и научно-образовательный потенциал, обеспечить финансирование для модернизации порта. Будущее развитие Лонгьира теперь прописано в плане развития поселка, принятом на национальном уровне. Нам удалось добиться более доступного медицинского обслуживания для населения и внести коррективы в организацию местного управления Лонгьира, повысив его эффективность.

– Как Вы знаете, компания Store Norske переживает не лучший период своей истории, что может негативно отразиться на численности населения норвежских поселков Шпицбергена. Вовлечены ли Вы в процесс поиска выхода из этой непростой ситуации? Есть ли надежда на положительное разрешение ситуации?

– Безусловно, ситуация находится под моим личным контролем, и я делаю все возможное, чтобы найти наиболее оптимальное решение. Мы провели ряд встреч, в ходе которых постарались объяснить представителям правительства Норвегии, с какими трудностями может столкнуться Лонгьир и другие норвежские поселки архипелага без такого мощного промышленного двигателя как Store Norske, и убедить их в необходимости поиска наилучшего и наиболее безболезненного выхода из этой ситуации. Мы полны оптимизма и надеемся на положительное решение этого вопроса.

– В одном из интервью изданию Svalbardposten Вы сказали, что больше не будете баллотироваться на пост мэра Лонгьира. Чем это было обусловлено?

– У меня есть семья – два сына и муж, им требуются мое внимание и забота. Сыновья не могут жить в Лонгьире, поскольку в данный момент они учатся в материковой Норвегии – старший Вильяр Ханссен в университете, а младший Торье – в колледже.

K_Kristofersen_03_x660

– Тяжело ли было принять такое решение?

– Да, очень. Решиться покинуть Шпицберген очень трудно, ведь здесь хочется жить и работать всегда. Я люблю свою работу. Считаю, что у меня лучшая работа в мире, но на ближайшее время одним из моих приоритетов должна стать моя семья. Однако я буду покидать Шпицберген со спокойным сердцем, поскольку я и моя команда сделали очень много, а по правде сказать, выполнили все свои предвыборные обещания. Я особенно довольна тем, что нам удалось добиться утверждения плана развития Лонгьира на национальном уровне и обеспечить финансирование в размере 200 млн крон на модернизацию порта. В общем, буду уезжать с приятным чувством от воплощенных в жизнь проектов.

– Насколько мне известно, Ваши сыновья бок о бок с Вами работали в правительстве Лонгьира. Могли бы Вы рассказать, чем они занимаются теперь?

– Мой старший сын был избран вместе со мной в правительство Лонгьира в 2011 году. Я была очень рада, но не потому, что он мой сын, а потому, что он действительно это заслужил, много и усердно работая на благо Лонгьира. Он, как и мой младший сын, занимался местной молодежной политикой. Но сейчас они оба проходят обучение на материке: младший получает актерское образование, а старший изучает экономику и финансы. Надеюсь, что они пойдут по моим стопам.

– Хотели бы Вы, чтобы они стали Вашими преемниками на посту мэра?

– Не моими, они для этого пока еще слишком молоды, но я буду рада, если в будущем они захотят заниматься политикой. Но для этого им сначала надо вырасти и выучиться.

– Каких приоритетов в политическом курсе следует придерживаться Вашим преемникам? Что бы Вы им посоветовали?

– Я бы посоветовала придерживаться тех же приоритетов, которым мы следуем сегодня, с акцентом на промышленное и социальное развитие Лонгьира, создание рабочих мест, образовательный и научный аспекты. Арктике необходимо гармоничное будущее, и мы несем ответственность за его создание.

– Могли бы Вы немного пофантазировать и постараться представить будущее Лонгьира и Шпицбергена в общем? Каким оно Вам видится?

– Это будет развитое во всех отношениях место, где приоритетом является стабильность. Надеюсь, что развитие Арктики в целом будет основываться на рациональных принципах, а главным двигателем этого поступательного развития станет развитие общества.

K_Kristofersen_02_x660

/Русский вестник Шпицбергена/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru