- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Метан вызывает наибольший интерес среди альтернативных видов топлива

 

339_methane-gas [1]

Эксперты обсудили ситуацию на мировом и российском рынках бункерного топлива в рамках Международной онлайн-конференции «Argus Бункерное топливо 2021: СНГ и глобальные рынки». Организатором мероприятия выступило независимое ценовое агентство Argus Media, говорится в сообщении оргкомитета конференции.

Конференция прошла поддержке Международной бункерной ассоциации (IBIA). Спонсором мероприятия выступила компания Vortexa.

К трансляции присоединились участники из 26 стран: России, Казахстана, Великобритании, США, Японии и других. На мероприятии выступили представители IBIA, компаний «Газпромнефть Марин Бункер», Vortexa, Monjasa, VPS, а также эксперты Argus из разных стран.

Конференция началась с доклада редактора издания Argus Marine Fuels Стефки Векслер, который был посвящен мировому рынку судового топлива. В рамках презентации был представлен подробный анализ ситуации на рынках стран Азии, Америки и Европы. Стефка отметила, что Argus следит за развитием бункерного рынка, в том числе низкоуглеродного топлива, публикуя цены на аммиак, СПГ и CO2.

Обзор бункерного рынка России представила Яна Шереметьева, старший корреспондент издания «Argus Российский мазут». По оценкам эксперта, продажи высокосернистого мазута продолжаются, в то же время и потребление малосернистого мазута (VLSFO) заметно выросло. Она также отметила, что реализация всех видов топлива на российском рынке упала на 30% в 2020 г. При этом цены на VLSFO снизились в два раза, до $365/т. Наиболее заметно продукт подешевел в конце апреля – начале мая из-за локдауна в портах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Европы.

Сравнение различных видов судового топлива представил Найджел Драффин, член Совета директоров, почетный казначей IBIA. По его словам, наибольший интерес среди альтернативных видов топлива сейчас наблюдается к метану. Его использование на рынке в виде СПГ в качестве судового топлива уже хорошо заметно. Также ведется серьезная работа по использованию биодизеля для заправки судов, находящихся во внутренних водах отдельных стран. Однако биотопливо еще не используется на длительных морских маршрутах. По мнению эксперта, применение СПГ в сегменте бункеровки в будущем ограничится 10-15% от общего спроса.
Продолжил тему Ефим Сучков, представитель компании «Газпромнефть Марин Бункер», который рассказал об использовании СПГ в качестве альтернативного вида топлива. Он, в частности, отметил, что за два с небольшим года газотопливный флот увеличился почти на 50%, а количество судов-бункеровщиков СПГ – в три раза. Для динамичного развития рынка бункеровки СПГ в России необходимо утвердить меры государственной поддержки, подчеркнул эксперт.

Изменения ландшафта грузопотоков представил Артур Ричер, ведущий аналитик по фрахту, Vortexa. Он отметил значительное снижение предложения со стороны поставщиков в прошедшем году – объемы производства на НПЗ в мире гораздо ниже, чем в прошлые годы. При этом торговые потоки в Азию составляют бόльшую часть спроса на топливо. Также наблюдается сокращение запасов в странах АТР. По оценке эксперта, в случае опережающих темпов экономического развития стран Азии по сравнению с другими регионами, туда будут устремляться основные поставки топлива и в дальнейшем.

Рауф Гусейнов, старший редактор Argus представил обзор рынка бункерного топлива в Каспийском регионе. По его словам, постепенное ослабление ограничительных мер будет приводить к активизации судовых перевозок и увеличению спроса на судовое топливо в ближайшем будущем. Вместе с восстановлением рынка будет увеличиваться конкуренция между каспийскими портами. В случае смягчения санкций против Ирана можно ожидать, что иранское топливо окажется доступным для участников рынка Каспия в тех или иных объемах.

 

/portnews.ru/ [2]