- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Объем СПГ-грузов, вывезенных через порт Сабетта, удвоился

Yamal_SPG_tanker

В 2019 году объем грузов, вывезенных через морской порт Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ), удвоился по сравнению с 2018-м. Об этом заявил начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора

“В 2018 году 155 судов заходили в порт и перевезли более 9 млн тонн грузов. Ввезено было немного (по данным таможни, 9,3 тыс. тонн) – это в основном оборудование для завода “Ямал-СПГ”. Вывоз (по данным таможни, 9 млн тонн) составила продукция завода”, – рассказал таможенник агентству ТАСС [1].

“А в 2019 году мы видим рост в два раза, как по количеству судов – более 300, так и по объему отгрузки. Было вывезено более 19,5 млн тонн”, – подчеркнул Чмора. При этом глава управления признал, что отсутствие железной дороги не позволяет использовать порт Сабетта как транспортный.

“Но этот год показывает, насколько льды стали тоньше. И при регулярном использовании Северного морского пути ледоходная проводка будет необходима только на очень непродолжительных участках. По сути, это действительно создаст серьезную конкуренцию для традиционных путей доставки товаров из Юго-Восточной Азии в Европейскую часть и в РФ”, – отметил таможенник.

 

СПГ-танкеры смогут ходить по Севморпути круглый год

Ранее глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон говорил, что уже через пять лет прохождение [2] СПГ-танкеров по Севморпути (СМП) в восточном направлении станет круглогодичным. Компания рассчитывает за счет ледоколов ЛК-60Я иметь возможность к 2024-2025 годам круглогодично проводить свои газовозы по Севморпути.

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике.

Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Сверхмощные ледоколы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

/teknoblog.ru/ [3]