- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Германия и Исландия построят новый порт для развития трансарктического судоходства

howe_robert_bremerports [1]

Немецкая компания Bremenports заключила соглашение с властями Исландии и исландской инжиниринговой компанией Elfa на подготовку проекта большого глубоководного порта для активизации международного арктического судоходства и развития нефтегазовых проектов, сообщает Barents Observer. Порт планируется разместить в Finnafjörður, самой удаленной северо-восточной точке Исландии.

Как заявил в пятницу в Рейкьявике на конференции Arctic Circle Роберт Хоу, управляющий директор Bremenports, подготовка к строительству уже началась.

«Это будет примером безопасного и надежного судоходства, в котором нуждается Арктика» сказал Хоу.

Bremenports инвестирует   450 млн исландских крон (2,2 млн евро) в подготовку проекта, сообщает сайт Islandsbloggen.

Порт будет выполнять три основные функции: базовый порт для нефтегазовых операций в Арктике, хаб для трансарктического судоходства и сервисный порт для нефтяных оффшорных проектов и арктического судоходства. Планируется включить в инфраструктуру порта станцию по бункеровке СПГ и спасательную базу.

Первые метеорологические станции были установлены в районе гавани будущего порта в августе 2015 года Дальнейшие работы по исследованиям и проектированию будут выполнены в течение 2016-2017 годов. Эти работы будут включать в себя исследования морского дна, оседания и эрозии, а также экспертизу флоры и фауны в этом районе.

«Этот фьорд очень подходит для создания инфраструктуры по обеспечению безопасного судоходства в Арктике», сказал Хоу. Северо-восточные берега Исландии идеально подходят для порта по обеспечению перевозок по Трансарктическому морскому пути, который в будущем может стать полярной судоходной трассой, проходящей от Атлантического до Тихого океана по всей центральной части Северного Ледовитого океана. В связи с ускорением темпов снижения толщины арктического морского льда, маршрут планируется сделать основным Арктическим морским путем к 2030 году.

В отличие от Северного морского пути и Северо-Западного прохода, Трансарктический морской путь в значительной степени позволяет избегать территориальных вод арктических государств и лежит в международных водах.

Новые свободные ото льда и безопасные центры необходимы на обоих концах этого маршрута. Они могут быть расположены на Аляске и в Исландии считают его разработчики.