- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

«Совкомфлот» доставил в Мурманск первую крупнотоннажную партию нефти с Новопортовского месторождения

i2402 [1]

Уникальный арктический танкер «Штурман Альбанов» группы «Совкомфлот» 16 сентября прибыл в Мурманск с первой крупнотоннажной партией сырой нефти Новопортовского месторождения, сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

Погрузка нефти на танкер «Штурман Альбанов» выполнена на морском терминале «Ворота Арктики», построенном в районе мыса Каменный Обской губы Карского моря.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил, что успешное начало работы арктического танкера «Штурман Альбанов» стало знаменательным событием для компании. «Новые танкеры «Совкомфлота» впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы», — подчеркнул он.

Эксплуатация уникального арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти «Ворота Арктики» на полуострове Ямал началась с 25 мая. Проект терминала «Ворота Арктики» – один из самых капиталоёмких в нефтегазовой отрасли в России.

Терминал находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры, с Новопортовским месторождением терминал соединяет нефтепровод длиной более 100 километров, проектная мощность терминала составляет до 8,5 миллиона тонн. Новопортовское месторождение было открыто более 50 лет назад и стало первым месторождением углеводородов, открытых на полуострове Ямал.
Инфраструктура «Ворот Арктики» позволяет осуществлять отгрузку нефти в экстремальных природно-климатических условиях — это температура до минус 50 градусов Цельсия, скорость ветра до 40 метров в секунду и толщина льда в Обской губе до 2,5 метра.

Терминал является морским, с берегом его соединяет морской нефтепровод. Терминал является терминалом башенного типа, высота крана над уровнем воды составляет 61 метр, 78 метров – это длина поворотного стола. Сооружение полностью соответствует самым высоким требованиям промышленной безопасности и охраны окружающей среды. На терминале применена так называемая технология нулевого сброса — это значит, что ни при каких условиях вредные, загрязняющие вещества не попадут в акваторию Обской губы.
Терминал полностью автоматизирован и управляется с берега. Аналогов таких терминалов в мире нет, нет таких промышленных объектов с такими характеристиками за Полярным кругом.

/www.gudok.ru/ [2]