- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Руда из канадской Арктики прошла по Северному морскому пути

bulkcarriernordicbarents-nordicbulkcarriers.com_

Примерно 2 ноября сухогруз Nordic Olympic, пройдя по Северному морскому пути, вошел в Берингов пролив, соединяющий Северный ледовитый океан с Тихим. Как следует из данных на сайте Администрация Северного морского пути [1], шесть дней спустя этим же маршрутом прошел его одноклассник Nordic Oshima.

На борту находилось до 80 тысяч тонн руды с месторождения Мэри-Ривер в северной части Канады. Оба судна ледового класса 1А были построены 2014 и 2015 годах и принадлежат датской судоходной компании Nordic Bulk Carriers, обладающей многолетним опытом транзитных перевозок по СМП.

«Мы осуществили по СМП 20 рейсов», — сказал генеральный директор компании Мадс Бойе Петерсен, признав, что это первые суда компании, прошедшие из арктической части Канада в Азию российским северным путем.

«В этом году у нас два рейса по маршруту. Надеемся, что в 2019 году их будет больше», — сказал Петерсен Barents Observer. Он оптимистично настроен на то, что макроэкономические условия улучшатся и перевозки по этому маршруту станут более прибыльным.

В 2010 году датская компания вошла в историю, когда ее сухогруз Nordic Barents прошел из норвежского Киркенеса в Китай с 70 тысяч тонн железорудного концентрата с рудника Сюдварангер.

225-метровые Nordic Olympic и Nordic Oshima в начале октября вышли из порта на северной оконечности Баффиновой Земли, прошли южнее Гренландии, а затем выбрали курс к северу от Исландии. Первое из судов сейчас находится в российском порту Находка, а второе 15 ноября прошло мимо Камчатки, держа курс на тот же самый российский порт, свидетельствуют данные сайта MarineTraffic.

За этим могут последовать и другие перевозки руды с севера Канады по СМП. По данным горнодобывающей компании, в 2018 году с Баффиновой Земли на рынки Европы, Тайваня и Японии было отправлено около 5,1 млн тонн железной руды. Это на 20 процентов больше по сравнению с 2017 годом. За 86 дней был отправлен семьдесят один рейс. Загрузка каждого составила в среднем 71 750 тонн, сообщает Baffinland [2]. Отгрузка первой партии с рудника состоялась в 2015 году.

/thebarentsobserver.com/ [3]