Атомный ледокол «Чукотка» начали строить в Петербурге

 

715251e213b8441abd4e536f5f556acc

Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), всего в рамках проекта планируется построить пять ледоколов, один из них в ноябре отправился в первый рейс, остальные — в разной степени готовности.

Заказчиком судна выступает ФГУП «Атомфлот» — предприятие Госкорпорации «Росатом». В общей сложности проектом предусмотрены головной ледокол «Арктика»; первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный «Чукотка». По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Алексея Беспрозванных, ледокол «Арктика» 16 ноября впервые отправился в рейс и будет работать в акватории Северного морского пути до середины декабря, остальные четыре — в разной степени готовности, и будут введены в эксплуатацию до 2026 года.

«У нас крайне серьезные задачи в будущем году, это сдача «Сибири», первого серийного ледокола», — сообщил на церемонии закладки глава Росатома Алексей Лихачев.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,8 метров. Двухосадочная конструкция судна позволит применять его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Водоизмещение атомного ледокола проекта 22220 — 33 540 т, длина — 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина — 34 м (33 м по КВЛ), минимальная рабочая осадка — 8,65 м, полная осадка — 10,5 м, высота — 52 м. Мощность двухреакторной энергетической установки с реакторной установкой РИТМ-200 — 175 мВт. Скорость хода по чистой воде — 22 узла. Максимальная толщина льда, преодолеваемого ледоколом на непрерывном ходу, — 2,8 м. Экипаж судна — 75 человек.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru