- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Грузооборот портов Арктического бассейна РФ по итогам января-сентября 2015 года сократился на 0,8% до 26,4 млн тонн

4918 [1]

Грузооборот портов Арктического бассейна РФ по итогам января-сентября 2015 года составил 26,43 млн тонн, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года (-0,8%), сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

Перевалка наливных грузов портами бассейна за отчетный период составила 8,14 млн тонн, что на 11,5% превышает показатель января-сентября 2014 года. Порт Варандей (ООО «Варандейский терминал») увеличил перевалку наливных грузов на 12,9% до 4,92 млн тонн, Мурманск — на 51,3% до 1,72 млн тонн (компания ОАО «Мурманское морское пароходство» нарастила перевалку наливных грузов на 124,2%). Порт Архангельск (ООО «РН-Архангельскнефтепродукт») сократил перевалку наливных на 11,1% до 1,46 млн тонн. Прочими портами бассейна перевалено 0,04 млн тонн наливных грузов (-74,5%).

Перевалка сухих грузов в отчетном периоде сократилась на 5,4% до 18,28 млн тонн. Порт Мурманск снизил перевалку сухих грузов на 7,7% до 14,49 млн тонн. Стивидорная компания ОАО «Мурманский МТП» сократила перевалку данных грузов на 14,6% до 10,59 млн тонн. Одновременно с этим, порт Архангельск нарастил перевалку сухих грузов на 14,1%, Дудинка — на 12,8%, Певек — на 0,5%.

В целом, в январе-сентябре 2015 года грузооборот порта Мурманск сократился на 3,7% до 16,22 млн тонн. Порт Варандей увеличил перевалку грузов на 12,9% до 4,92 млн тонн, Архангельск — на 0,3% до 3,01 млн тонн. Грузооборот порта Дудинка составил 0,89 млн тонн, Кандалакша — 0,63 млн тонн, Певек — 0,19 млн тонн. Прочими портами бассейна перевалено 0,58 млн тонн (-30,2%). На долю порта Мурманск приходится 61,4% совокупного грузооборота бассейна, Варандей — 18,6%, Архангельск — 11,4%.

По итогам 2014 года грузооборот морских портов России составил 623,4 млн тонн. Перевалка грузов Арктического бассейна составила 35 млн тонн. Объем перевалки сухогрузов — 25,2 млн тонн, наливных грузов — 9,8 млн тонн.

/morvesti.ru/ [2]