- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Объем перевозок «Норникеля» по СМП в 2022 году вырос на 17% — до 2,1 млн т

 

3c9d36 [1]

«Норильский никель», крупнейший в мире производитель палладия и высокосортного никеля, за два года увеличил отгрузки по СМП на 40%, что стало возможным благодаря привлечению 14 судов дополнительного флота, утроению ледокольного обеспечения и инвестициям в продолжающуюся модернизацию портов Дудинка и Мурманск. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» [2], рассказал директор департамента стратегического планирования ПАО «Норникель» Сергей Дубовицкий на форуме «Арктика — Регионы» в Архангельске.

По его словам, за два года объемы перевозок по СМП выросли с 1,5 млн тонн до 2,1 млн тонн. При этом интенсивность судоходства в порту Дудинка выросла почти на 80%.

«Для увеличения объемов перевозок дополнительно к собственному флоту (6 судов ледового класса Arc-7) привлекается до 13 сухогрузов и 1 танкер класса Arc-4\5. Количество ледоколов увеличено с одного до трех: «Сибирь», «Вайгач» и «Адмирал Макаров», — рассказал он, отметив, что в декабре 2022 года с ФГУП «Атомфлот» заключен «уникальный по продолжительности контракт» по использованию атомного ледокола «Сибирь» до 2041 года с возможностью пролонгации до 2051 года.

Как объяснил представитель «Норникеля», рост грузопотока стал возможен благодаря инвестициям в развитие портов Дудинка и Мурманск. Так, в модернизацию порта Дудинка с 2019 по 2022 год инвестировано 7 млрд рублей: на 100% заменены портальные краны, заменено 10 мобильных кранов на краны с удвоенной грузоподъемностью — 124 тонны, расширен парк контейнеров и техники.

«Планируется строительство и реконструкция причалов», — добавил спикер.

В порту Мурманск объемы перевалки грузов «Норникеля» в 2022 году выросли на 21% по отношению к средним показателям 2017-2020 годов — до 1,7 млн тонн. «Для достижения этого результата в 2020-2022 годах была приобретена дополнительная техника — погрузчики. Планируется удлинение железнодорожных путей на терминале, расширение парка платформ и техники, а также приобретение дополнительного портального крана», — уточнил  Сергей Дубовицкий

/portnews.ru/ [3]