- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

На СК «Звезда» началось строительство третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7

 

1555784105_0_150_3068_1876_600x0_80_0_0_55d6fff5d7b6bbd5deae847cdd2c41fc [1]

Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) начал строительство третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке.

Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ.

Это второе судно, заказчиком которого выступает совместное предприятие ПАО «Совкомфлот»  [2]и ПАО «НОВАТЭК» – ООО «СМАРТ СПГ», и третье судно в серии из 15 газовозов проекта. Судовладельцем головного судна серии является ПАО «Совкомфлот [2]».

ПАО «Совкомфлот»  [2]принимает активное участие в локализации строительства крупнотоннажных судов на ССК «Звезда» и располагает собственной группой наблюдения на верфи из числа сотрудников инженерного центра СКФ.

СК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот»  [2](на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот»  [2]и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс. куб. м. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир» — совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила первой в стране.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России. На сегодняшний день в портфеле верфи – 12 танкеров типоразмера Aframax, 10 из них – по заказу «Роснефтефлота».

Общий портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, морские буровые платформы, атомные ледоколы и суда ледового класса, крупнотоннажные траспортные суда, включая танкеры-газовозы, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

/portnews.ru/ [3]