- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Китай построит третий ледокол

dsc08684 [1]

Министерство транспорта Китая опубликовало записку [2] с планами строительства нового тяжелого ледокола, который, как ожидается, будет использоваться в Арктике. В документе также говорится о потребности Китая в полупогружном судне грузоподъемностью 100 тысяч тонн, аналогичном тому, которое сейчас перевозит сборные модули на российские заводы по сжижению природного газа в Арктике с верфи в китайском Чжоушане. Из сообщений о разработке этого судна можно сделать вывод, что оно будет способна заниматься спасением и подъемом других судов в Арктике.

Судно такого размера составило бы большую конкуренцию даже самым крупным из существующих полупогружных судов большой грузоподъемности. Как пишет издание Polar Journal [3], эти суда — еще одна промежуточная остановка на пути Китая к расширению полярных исследований.

Эти суда вписываются в последний пятилетний план развития, направленный на увеличение присутствия Китая в Арктике за счет использования специализированных судов, в том числе полупогружных и ледокольных.

В министерстве ожидают, что основные планы строительства для этих двух транспортных проектов, а также исследование потребности в аварийно-спасательных работах на Северном морском пути будут завершены в течение следующих одного-двух лет. В следующие три-пять лет, но не позднее 2025 года, будет завершена разработка окончательных технических проектов ледокола и полупогружного судна.

Профессор Университете Тромсё Марк Лантень, занимающийся исследованиями в области политики, безопасности и международных отношений, сказал изданию High North News [4]: «[Эти планы] указывают на то, что Китай по-прежнему считает Арктику одним из приоритетов своей политики и желает и дальше развивать Полярный шелковый путь, несмотря на многие неудачи в скандинавском регионе, в том числе в Гренландии, а также на сохраняющуюся неопределенность в отношении перспектив экономики после пандемии».

Кроме того, Лантень отметил то, что, по мнению Китая, процветание арктического региона может принести в будущем. Он сказал: «Помимо тяжелого ледокола, полупогружное судно большой грузоподъемности также свидетельствует о том, что в ближайшие годы Пекин ожидает значительного роста китайских морских перевозок, а также роста спроса на российское ископаемое топливо на Крайнем Севере».

В случае успешного строительства тяжелого ледокола он станет же третьим судном в ледокольной коллекции страны. У Китая уже есть два ледокола — один отечественной постройки и второй, купленный в Украине и доработанный в Китае.

Международные эксперты в области военно-морской безопасности предполагают, что в будущем Китай сосредоточится на разработке атомных ледоколов [5], что в случае успеха способно изменить его транспортную парадигму. Атомные силовые установки затем могут быть распространены на другие сектора и потенциально использоваться на китайских авианосцах следующего поколения.

Более того, похоже, что на третьем ледоколе Китай далеко не остановится. Документ [2] Министерства транспорта также призывает к стандартизации и переходу к серийному производству спасательных судов, их чего можно сделать вывод, что в скором времени к третьему ледоколу в арктических водах могут присоединиться его клоны.

/barentsobserver.co/ [6]