- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

«Звездочка» прощается с мелководьем

KSP_009665_00461_1_t218_211706 [1]

Северодвинский «Центр судоремонта «Звездочка»» со следующего года начнет реконструкцию мелководной набережной. Ко второй половине 2019 года, после проведения дноуглубительных и строительных работ, завод сможет использовать ее для ремонта подлодок третьего поколения. Реконструкция также позволит строить модульные блоки для завода НОВАТЭКа «Арктик-СПГ-2″. Последний, впрочем, для производства модулей строит собственную Кольскую верфь и своего интереса к сотрудничеству с судоремонтной верфью не подтверждает.

АО «Центр судоремонта «Звездочка»», входящее в ОСК, опубликовало протоколы открытия доступа к торговой процедуре по выбору подрядчика для реконструкции мелководной набережной стоимостью 2,176 млрд рублей. В тендере приняли участие пять компаний, победитель будет определен 25 декабря.

Как рассказали «Ъ» на заводе, модернизация проводится с целью технического обеспечения ремонтов кораблей третьего поколения. Как пояснил собеседник «Ъ» в отрасли, речь идет о подводных лодках проекта 971 «Щука-Б» (многоцелевые) и проекта 949А «Антей» (атомные), строившихся на другом северодвинском заводе — «Севмаше».

«Частично объект был модернизирован несколько лет назад, что позволило выполнить работы по достройке самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая» и ремонту ракетного крейсера «Маршал Устинов». Однако, за изъятием модернизированного участка, состояние мелководной набережной сегодня неудовлетворительное»,— объяснили в пресс-службе завода.

Как объясняет собеседник «Ъ», на «Звездочке» сегодня чувствуется нехватка набережных, поэтому реконструкция мелководной выглядит логичной. «Эта набережная — самая старая на территории завода, она была построена еще в тридцатых годах. Сегодня ремонтные работы на ней практически не ведутся, там в основном отстаиваются плавучие доки и суда»,— добавил собеседник «Ъ».

Как рассказал другой собеседник «Ъ», по окончании реконструкции «Звездочка» получит техническую возможность строить большегрузные конструкции для арктических сырьевых проектов. «В частности, завод сможет строить модули массой по 10 тыс. тонн для проекта компании НОВАТЭК «Арктик-СПГ-2″ на Гыданском полуострове»,— сказал собеседник «Ъ». В этом году НОВАТЭК приступил к созданию собственного завода «Кольская верфь» в Белокаменке Мурманской области, на котором и планирует строить модульные секции для «Арктик-СПГ-2″. Ранее в НОВАТЭКе заявляли, что стоимость всех очередей Кольской верфи может составить 80-90 млрд рублей. В компании НОВАТЭК в течение рабочего дня не ответили, рассматривают ли они «Звездочку» как потенциального партнера по строительству модулей для «Арктик-СПГ-2″.

Как рассказали на «Звездочке», реконструкция предусматривает совместное финансирование работ из собственных средств и федерального бюджета через ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года». Из документов закупки следует, что разработка рабочей документации будет проведена подрядчиком на деньги завода. Этап продлится не более четырех месяцев с даты подписания контракта. Сама реконструкция будет вестись уже за счет федерального бюджета, «Звездочка» рассчитывает принять работы через 20 месяцев после заключения контракта, то есть во второй половине 2019 года.

Заявки на победу в запросе предложений «Звездочки» на выполнение работ подали петербургское АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (предложение — 2,165 млрд рублей) и четыре московские компании: АО «ТЭК Мосэнерго» (2,176 млрд рублей), ООО «Техносерв АС» (1,976 млрд рублей), ООО «Спецгидрострой» (1,927 млрд рублей) и АО «Межрегионтрубопроводстрой» (2,15 млрд рублей).

/www.kommersant.ru/ [2]