- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Wärtsilä приступила к программе испытаний двигателей на чистом водороде

 

Wartsila-genset-640x426 [1]

В рамках проекта в Вааса, Финляндия, будет проведена оценка существующей 31 технологии газовых двигателей Wärtsilä, чтобы найти оптимальные параметры для работы на водороде. Технологическая группа Wärtsilä ожидает, что к 2025 году у них будет концепция двигателя и силовой установки, способных работать на 100% водороде, что позволит перейти на декарбонизированные энергетические системы по всему миру. Прогнозируется, что к 2070 году зеленый водород будет обеспечивать 13% мирового спроса на энергию, но в настоящее время нет коммерчески доступных двигателей, которые могли бы эффективно использовать топливо, что потенциально ставит под угрозу глобальные чистые нулевые амбиции.

В настоящее время Wärtsilä является пионером программы испытаний своих балансировочных газовых двигателей, которые будут переведены на использование чистого водорода в качестве топлива. Газовые двигатели Wärtsilä в настоящее время используются для гибкой балансировки выработки электроэнергии для энергосистем с высоким уровнем использования возобновляемых источников энергии.

Зеленый водород, полученный из возобновляемых источников энергии с использованием электролиза, и экологически чистые виды топлива на основе водорода обеспечат долговременное хранение энергии для работы наряду с возобновляемым производством и кратковременным хранением (например, литий-ионные батареи) для создания надежных и полностью декарбонизированных энергетических систем.

Согласно моделированию энергетической системы Wärtsilä, только в рамках G20 требуется более 11 000 ГВт ветровой и солнечной энергии для создания 100% систем возобновляемой энергии. Потребуется 933 ГВт тепловой балансирующей мощности с нейтральным углеродным балансом, чтобы добавить это количество возобновляемой энергии и стабилизировать будущие энергосистемы.

Возможность модифицировать существующие двигатели для использования водорода и топлива на его основе, когда они станут широко доступными, имеет решающее значение для достижения глобальных целей декарбонизации. Двигатель внутреннего сгорания — ключевая технология, обеспечивающая рост возобновляемых источников энергии сегодня, обеспечивающая гибкость, необходимую для поддержки периодической генерации энергии ветра и солнца. Многие страны вкладывают средства в новые высокоэффективные двигатели, чтобы поддержать устойчивое ускорение использования возобновляемых источников энергии.

Возможность модифицировать двигатели в будущем для использования углеродно-нейтрального топлива, такого как зеленый водород и экологически чистое топливо на основе водорода, означает, что коммунальные предприятия могут уверенно инвестировать сейчас, чтобы обеспечить 100% возобновляемую систему, требуемую к середине этого века, без риска неокупаемых активов. «Это важный момент в мировом энергетическом переходе. Глобальному обществу придется инвестировать миллиарды в инфраструктуру, необходимую для разработки экологически чистого водорода, но эти инвестиции зависят от наличия готовых к выпуску двигателей, которые могут работать на топливе, когда оно станет доступным », — сказал Хокан Агневалл, генеральный директор Wärtsilä. «Наше моделирование показывает, что к середине этого столетия потребуется значительный объем тепловой балансировки для перехода на 100% возобновляемые источники энергии. Разрабатывая сегодня двигатели, которые завтра могут работать на водороде, мы делаем все возможное, чтобы к 2050 году энергетические системы стали на 100% возобновляемыми ».

Портфель балансировки сети Wärtsilä, состоящий из электростанций, систем хранения энергии и управления энергопотреблением, эффективно управляет высокой долей возобновляемых источников энергии и создает условия для производства углеродно-нейтрального топлива будущего, которое может декарбонизировать энергоемкие отрасли, от энергетики до мобильности. Wärtsilä является одним из мировых лидеров по внедрению технологий тепловой балансировки и хранения энергии, обеспечивая необходимую гибкость, необходимую для быстрого ускорения глобального перехода на системы 100% возобновляемых источников энергии. Она установила в общей сложности 74 ГВт электростанций в 180 странах мира, включая растущий процент когенерации и более 80 систем хранения энергии.

Двигатели Wärtsilä способны разгоняться до полной нагрузки за две минуты и в настоящее время могут работать на природном газе, биогазе, синтетическом метане или смесях водорода с уже доказанной сегодня возможностью смешивания до 25% водорода. Параллельно Wärtsilä проводит испытания двигателей на аммиак и метанол, два альтернативных топлива будущего, которые поддержат декарбонизацию сектора судоходства и помогут Международной морской организации достичь своей цели по сокращению выбросов парниковых газов в этом секторе на 50% к 2050 году.

/decarbonization.ru/ [2]