- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Новый высокотехнологичный портовый ледокол получит силовые установки, движители и системы автоматизации от АББ

акер [1]

Компания АББ поставит силовую установку, системы автоматизации и турбокомпрессор для самого передового портового ледокола. Также в комплекте поставки четыре движителя Azipod, адаптированные к сложным ледовым условиям, и энергосистема на постоянном токе, обеспечивающая эффективное распределение энергии. Все это позволит значительно снизить топливопотребление.

Судно выигрывает благодаря использованию судовой электросети постоянного тока (DC Grid), которая обладает множеством преимуществ. Система малогабаритна и мало весит, снижает шум и вибрацию. Также один из плюсов DC Grid – возможность регулировать скорость дизельных двигателей, что особенно важно при работе во льдах. Подобная гибкость также помогает снизить расход топлива и объем выбросов.

Одна пара колонок Azipod будет установлена в носовой части судна, а вторая – в кормовой. Колонки снабжены электродвигателями (3МВт каждый) и приспособлены к соответствующим условиям. Одно из основных преимуществ движителей Azipod – способность вращаться на 360 градусов, позволяя маневрировать и выбирать вид хода судна.

Мика Ховилайнен, сотрудник верфи Акер Арктик, ответственный за разработку концепции этого уникального судна, говорит:«Портовый ледокол – это принципиально новый концепт, специально разработанный для сложной портовой зоны плотного колотого льда. Четыре колонки Azipod помогают повысить производительность, маневренность и качество управления судном во льдах.

Совместная работа с департаментом морской промышленности АББ позволяет нам сохранить лидерство в ледоколостроении».

Интегрированные система управления электроэнергией и система автоматизации объединяют основные процессы, такие как генерация электроэнергии и пропульсия в централизованную систему, позволяя оператору повысить эффективность и надежность навигации.

Новый двигатель Wärtsilä  31 с двухступенчатой системой турбонаддува Power2 800-M способствует эффективности расхода топлива и эксплуатационной гибкости. В ступени низкого и высокого давления турбокомпрессора обеспечивается более высокое давление– до 12бар , в отличии от 8 бар в предыдущем поколении.

/АББ/