Сергей Девятьяров: Атомный флот надо поддерживать и развивать

Девятьяров Сергей Газпромнефть

Первый заместитель генерального директора «Газпромнефть Новый Порт» Сергей Сергеевич Девятьяров рассказал в своем выступлении в МИА «Россия Сегодня» об одном из арктических проектов компании, о месторождении Новый Порт, об использовании Северного морского пути при транспортировке нефти в Западную Европу и об установке арктического терминала. 

«Месторождение было открыто в 1964 году. Отсутствие ответа на вопрос куда транспортировать продукцию долгие годы мешало разработке этого актива.

Базовых сценария было три: это трубопроводный транспорт (ближайшая точка – это 800 км), это железная дорога с ограничениями по пропускной способности, и морская логистика.

После многократной оценки вариантов  мы приняли решение использовать морскую логистику со строительством арктического терминала в Обской губе с использованием Севморпути для транспортировки нефти. В поддержку этого решения в апреле 2011 года мы совместно с Атомфлотом сделали пробную проводку атомного ледокола подтвердили судоходность Обской губы, а в 2014 -2015 году мы отгрузили в Европу более 400 тыс. тонн нефти используя временные транспортные схемы. 100 тыс. тонн мы отгрузили в зиму 2015 года при активном участии судов Атомфлота и ледоколов Таймыр и Вайгач, оба ледокола по очереди участвовали в этой операции. Нефть поставлялась в западную Европу и в Бельгию и в Данию, Нидерланды и Великобританию.  Нефть имеет собственный сорт – это сорт новый порт, которая по содержанию серы значительно обгоняет нефть сорта брент. Что касается арктического терминала, мы в сентябре этого года установили это уникальное сооружение в Обской губе в районе мыса каменного. Корпус терминала представляет собой башенную конструкцию, вес которой в районе 4,5 тыс. тонн. Возвышается над уровнем воды сооружение на 60 метров и имеет общую высоту 80 метров. В январе 2016 года мы планируем начать тестовые отгрузки.

Проект попал в периметр компании Газпромнефть в 2012 году, а уже в конце 2016 мы планируем выйти на промышленный уровень добычи – это более 12 тыс. тонн в сутки. Видим, что уже можем в Арктике реализовывать проекты. В тоже время, такой стремительный темп реализации проекта не был бы возможен без двух вещей – 1) без режима льготирования нефть по экспортной пошлине, 2) без атомного флота Российской Федерации. Флот надо поддерживать и развивать. Особенно для нашего проекта актуальны ледоколы малой осадки – Таймыр и Вайгач. Также ждем спуск на воду ЛК 60, которые также могут использоваться при реализации нашего проекта.»



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru