Перенос сроков строительства моста через Обь может негативно сказаться на грузовой базе проекта Арктического транспортного коридора, частью которого является Северный широтный ход. Об этом заявил врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин на заседании госкомиссии по вопросами Арктики, которое провел в Салехарде министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Объем запланированного федерального финансирования был сокращен. Средства на проект предусмотрены в 2017 году в размере одного миллиарда рублей, — сообщил врио губернатора. — При этом все понимают, что без строительства совмещенного мостового перехода через реку Обь фактически останавливается реализация всего проекта, так как отсутствие госфинансирования напрямую связано с готовностью частных иностранных инвесторов вкладывать средства в этот уникальный и выгодный всей стране проект».
Кобылкин уверен, что дальнейшее торможение проекта может негативно сказаться на грузовой базе проекта. «Потенциальные грузоотправители уже в ближайшее время будут вынуждены переориентировать грузовые потоки», — пояснил он.
Соколов подчеркнул мультипликативное значение Северного широтного хода, который будет способствовать развитию не только Ямала, но и всей Арктической зоны России. По его словам, государственные компании и частные инвесторы готовы участвовать в этом проекте.
«Мы утвердили базовую экономическую модель — каждый готов отвечать по своим обязательствам, в том числе и финансовым, и теперь слово за правительством РФ. Необходимо, чтобы эти решения нашли свое отражение не только в госпрограммах, но и в бюджете РФ на ближайшую перспективу. Только в этом случае проект может быть реализован. При положительном ответе он может быть претворен в жизнь в районе 2020 года. Помимо этого, ожидается издание указа президента, который придаст особый статус этому проекту и закрепит обязательства всех его участников», — цитирует Соколова пресс-служба губернатора ЯНАО.
Общая протяженность Северного широтного хода составит 707 км. Он соединит станцию «Обская» Северной железной дороги со станцией «Коротчаево» Свердловской железной дороги. Магистраль, в частности, включит совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым.