Нехватка танкеров задерживает поставки СПГ из российской Арктики в Азию

3 июня 2021 г, Дина Хренникова, Ольга Танас, Bloomberg News, США

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzMvODM0MTUwMTI2MTUwNV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD05NTk1NQ==

Крупнейший производитель сжиженного природного газа в России планирует начать поставки в Азию через Арктику в середине июня, на месяц позже, чем в прошлом году, из-за нехватки танкеров для экспериментальных рейсов, пишет Bloomberg News

ПАО «Новатэк», которое в 2020 году вошло в историю, отправив самые ранние грузы в Азию через Арктику в середине мая, этой весной не повторило подвиг, потому что его ограниченный флот танкеров был необходим для обеспечения надежных поставок на быстро развивающийся азиатский рынок. Хотя Арктика обеспечивает более короткий путь в Азию, весной он более опасен, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал из-за толстого льда.

«Хотел бы я сделать то же самое в этом году», — сказал генеральный директор «Новатэка» Леонид Михельсон журналистам на Петербургском международном экономическом форуме в четверг. «Тем не менее, в мае у нас просто не было танкерных мощностей для перевозки грузов».

Поскольку лед в Арктике нагревается быстрее, чем в остальном мире, Россия стремится сделать свой Северный морской путь соперником Суэцкого канала. Следующая партия СПГ через Арктику будет отправлена, поскольку китайские импортеры находятся на рынке в поисках грузов для топлива для электростанций в преддверии лета, когда ожидается рост спроса на системы кондиционирования воздуха.

Завод Новатэка «Ямал СПГ» на арктическом полуострове работает на 114% своей производственной мощности, которая увеличилась с недавним запуском четвертой линии, сказал Михельсон. По его словам, российский производитель располагает флотом всего из 15 танкеров ледового класса Arc7 для перевозки увеличившихся объемов СПГ.

Чтобы ускорить оборот танкеров, Новатэк использует так называемые перевалки, когда грузы прибывают на европейские терминалы с Ямала на танкерах ледового класса, затем перегружаются на обычные суда СПГ и отправляются в Азию через Суэцкий канал.

Арктический маршрут простирается более чем на 3 000 морских миль (5 550 км) между Баренцевым морем, недалеко от границы России с Норвегией, и Беринговым проливом в северной части Тихого океана. Это самый короткий маршрут между Азией и Европой.

Новатэк ожидает, что в сезоне 2023-2024 годов навигация в восточном направлении через Арктику будет круглогодичной, сказал Михельсон.

Эта задача «полностью выполнима с технической точки зрения», учитывая планы России по увеличению флота танкеров-газовозов ледового класса и более мощных ледоколов, сказал Сергей Франк, председатель правления компании СМАРТ, которая будет владеть и управлять флотом судов,  обслуживающим второй завод Новатэка по производству СПГ.

Продолжительность последнего сезона навигации также была рекордной: «Новатэк» в течение января совершал рейсы в восточном направлении через Арктику. Михельсон также стремится растянуть предстоящий сезон.

«Мы постараемся совершить поздний выезд в январе-феврале», — сказал он.



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru