- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Ледокол «Илья Муромец» спущен на воду в Петербурге

160610114130_muromets_640x360_rianovosti_nocredit [1]

Со стапелей Адмиралтейских верфей спущено на воду строящееся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) головное многофункциональное судно высокого ледового класса «Илья Муромец» (проект 21180). Торжественная церемония спуска состоялась 10 июня 2016 года. Судно строится для ВМФ России.
В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, начальник технического управления ВМФ РФ, контр-адмирал Игорь Зварич, директор департамента по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ, капитан I ранга Андрей Вернигора, генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков. От имени РС на мероприятии присутствовал начальник управления классификации Сергей Шишкин.
Новое судно будет сочетать функции ледокола, буксира, патрульного корабля. Символ класса РС: KM✪ Icebreaker6 [1] AUT1-ICS FF3WS EPP HELIDECK special purpose ship. Высокий ледовый класс и две винторулевые колонки типа «Азипод» мощностью 3,5 МВт каждая обеспечат судну хорошую маневренность и ледопроходимость в арктических морях до 1 м. Автономность его плавания составит 60 суток, дальность хода – 12 тыс. миль. Универсальность судна позволит ему эффективно выполнять широкий спектр задач в Арктическом регионе, в том числе спасательные операции, доставку грузов, инженерные и погрузочно-разгрузочные работы. Постройку судна планируется завершить к концу 2017 года.
Техническое наблюдение за строительством нового универсального ледокола РС ведет в рамках развития сотрудничества с ВМФ России. Как отметил Сергей Шишкин, Регистр уже не один десяток лет привлекается к участию в судостроительных проектах для Военно-морского флота. Однако, если раньше это происходило не на постоянной основе, то в настоящий момент результаты технаблюдения Регистра в обязательном порядке учитываются всеми участниками оценки соответствия вспомогательных судов ВМФ требованиям государственного контракта.
«Сегодня новые проекты судов вспомогательного флота для ВМФ России строятся на класс Регистра, в соответствии с требованиями наших правил, которые включают и лучшие достижения мирового судостроения, и все применимые международные требования по безопасности мореплавания и защите окружающей среды, и многолетний опыт технического наблюдения за судами любой сложности. Системное взаимодействие с военными представительствами позволяет Регистру содействовать росту качества продукции, поставляемой в интересах ВМФ России», — подчеркнул начальник управления классификации РС.

/Пресс-служба РС/