- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

НОВАТЭК рассматривает возможность возвращения в Норвегию перевалки газа с «Ямал СПГ»

d4a2a199219ceeb32658d94d515dc58e

Второй по величине российский производитель природного газа НОВАТЭК рассматривает возможность возвращения в Норвегию для перевалки сжиженного природного газа (СПГ) со своего завода СПГ на Ямале после введения санкций США против одного из своих партнеров по морской транспортировке. Ранее компания перегружала СПГ возле Хоннингсвога с партнером Tschudi Shipping Company, сообщает High North News [1]

После введения новых санкций против США, направленных против дочерней компании китайского оператора перевозок COSCO, НОВАТЭК начал строить альтернативные планы в связи с неясностью как новые санкции повлияют на операции компании. НОВАТЭК опирается на ряд судоходных компаний, работающих в рамках совместных предприятий со сложными структурами собственности, что ставит вопросы о влиянии санкций и возможности их отмены. НОВАТЭК заявляет, что рассматривает возможность временной перегрузки СПГ в Норвегии или Мурманске, что позволит ему использовать меньшее количество СПГ-танкеров ледового класса для смягчения последствий санкций.

Волновой эффект санкций

Как ранее сообщало HIgh North News на прошлой неделе, компания COSCO Shipping Tanker (Dalian) пострадала от последнего раунда санкций США, нацеленных на компании, торгующие нефтью с Ираном. COSCO, являясь частью совместного предприятия с оператором по транспортировке грузов Teekay, владеет шестью из 15 специализированных судов ледового класса Arc7, транспортирующих природный газ с Ямала в Европу и Азию, что делает его ключевым партнером по транспортировке для НОВАТЭКа. В результате санкций совместное предприятие его суда были «заблокированы» США, что поставило под сомнение их способность транспортировать СПГ для НОВАТЭКа.

Хотя на прошлой неделе НОВАТЭК заверил, что «[он] обладает всеми необходимыми возможностями для обеспечения поставок СПГ, произведенного для клиентов в соответствии с договорными обязательствами», и подчеркнул, что санкции были бизнес-вопросом между Teekay и COSCO, в настоящее время он разрабатывает планы действий в чрезвычайных ситуациях. если суда останутся «заблокированными» в течение длительного периода времени.

«Мы не имеем никакого отношения к санкциям, но мы не знаем, могут ли санкции повлиять на суда, принадлежащие совместному предприятию (Yamal LNG Shipping)», — пояснил финансовый директор НОВАТЭКа Марк Джетвей на отраслевой конференции, сообщает Reuters. «Перед нашими клиентами мы несем ответственность за поставку СПГ, поэтому нам необходимо защитить себя». Компания вновь подчеркнула, что надеется, что ее партнеры по перевозкам смогут «решить проблему как можно быстрее».

Учитывая возвращение в Норвегию

В период с декабря 2018 года по июнь 2019 года НОВАТЭК заключил партнерские отношения с норвежской пароходной компанией Tschudi для перевалки 123 партий СПГ с танкеров Arc7 на обычные танкеры для перевозки СПГ в двух фьордах за пределами Хоннингсвога. Это помогло компании сократить расстояние, которое должны были пройти специализированные суда ледового класса, чтобы разгрузить свой груз, и позволило оптимизировать их использование.

Ранее в этом году НОВАТЭК заявил, что норвежская операция была «одноразовой», и в будущем временная перевалка будет проводиться у Мурманска. Компания также планирует построить постоянные перевалочные узлы уже к 2022 году.

НОВАТЭК заявил, что «скоро» объявит решение о новых перевалочных операциях. В то время как Мурманск обеспечивает еще большую экономию на расстоянии по сравнению с Хоннингсвогом, НОВАТЭК подчеркнул, что ему все равно придется получать правительственные разрешения. К тому же воды Мурманска более оживленные и расположены в непосредственной близости от военных районов. По сообщению Bloomberg News, г-н Джетвей заявил, что компания определила подходящее место, и пояснил, что «важность Мурманска может возрасти в процессе принятия решений правительством, особенно сейчас, в связи с санкциями в отношении Cosco».

Рекордные поставки в Азию

Потенциальное влияние на транспортную логистику наступит вслед за рекордными уровнями поставок в Азию этим летом. НОВАТЭК удалось отправить 25 процентов всех своих поставок на Дальний Восток, где цены на природный газ, как правило, выше, чем в Европе. За весь 2019 год компания первоначально планировала увеличить поставки на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона в четыре раза по сравнению с 2018 годом. Если последствия санкций будут иметь место, компании, возможно, все же придется переориентировать поставки в Европу, где ее логистическая цепочка может извлечь выгоду из перевалки и коротких расстояний.