Первый ледокол китайской постройки Xue Long 2: история и характеристики
В 2012 году в качестве проектанта была выбрана финская компания Aker Arctic. Стоимость контракта составила порядка 613 млн долл. После разработки концепта было проведено множество модельных испытаний, после чего на протяжении трех лет проводилось масштабное изучение проекта с целью определения его пригодности для работы в Антарктике и достижения поставленных заказчиком целей.
Базовый дизайн был утвержден осенью 2017 года, получив одобрение двух классификационных обществ: China Classification Society и Lloyd’s Register of Shipping.
Было утверждено, что ледокол будет иметь длину 122,5 м, ширину 22,3 м и осадку 7,85 м.
В настоящий момент на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае осуществляется сварка корпуса. При разработке корпуса особое внимание уделялось показателям прочности, поскольку судно будет эксплуатироваться на больших расстояниях в Антарктике. Оно будет иметь класс PC 3, что позволяет проходить лед толщиной 1,5 м. Прежде всего, это будет достигаться при движении носом вперед. Ледокол сможет проходить более сложные места задних ходом, но в целом он не спроектирован для движения кормой вперед в постоянном режиме.
Судно оборудовано дизель-электрической пропульсивной системой и двумя азимутальными подруливающими устройствами. Для маневрирования и позиционирования в носовой части будут установлены подруливающие устройства тоннельного типа.
На ледоколе установят четыре дизельных генератора. При скорости 12 узлов в открытой воде будет задействован один двигатель, 15 узлов — 2, для движения в тяжелых ледовых условиях будут задействованы все четыре двигателя.
В носовой части судна много грузового пространства, просторные топливные баки. На судне будет установлен грузовой кран для эффективной грузообработки. Также ледокол имеет вертолетную площадку и ангар для двух вертолетов.
Благодаря новейшему ледоколу Xue Long 2 станет возможным осуществлять перевозку ученых в полярные регионы и обратно (экипаж судна — 90 человек), а также проводить исследовательские работы прямо на борту судна. На нем, разумеется, будет установлено самое передовое исследовательское оборудование, включая инструменты для проведения геологических, геофизических, биологических и экологических исследований.
Планируется, что ледокол будет передан заказчику летом 2019 года.