В проект нового терминала Корсаков инвестируют более 90 млрд руб

mp-09-20-0004

Если сравнивать со специализированными портами, ориентированными на переработку сырьевых ресурсов, грузооборот морского порта Корсаков относительно невысокий. Однако порт играет важную роль в жизнеобеспечении всей Сахалинской области: более 90% грузов приходится на каботаж, экспорт занимает порядка 5%, импорт – около 3%. Однако, в свете развития судоходства на Северном морском пути, перед портом открываются перспективы международного масштаба, рассказал журналу «Морские порты» капитан морского порта Корсаков ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Сергей Быков.

Пожалуй, наиболее крупный на сегодня проект в порту в масштабах всей Сахалинской области – создание на базе морского порта Корсаков транспортно-логистического узла Северного морского пути при участии государства, госкорпорации «Росатом» и частных инвесторов.

В рамках проекта в начале апреля 2020 года в порту силами ФГУП «Росморпорт» были проведены дноуглубительные работы, извлечено 8,8 тыс. кубометров грунта. Помимо дноуглубления, планируется продлить морской причал, построить складские помещения площадью 160 тыс. кв. метров, холодильные мощности для хранения морепродуктов. Проект нового морского порта стоимостью более 90 млрд рублей включает создание к 2025 году комплекса терминалов – контейнерного, грузо-пассажирского, рыбного и универсального с общим грузооборотом до 30 млн тонн в год, в том числе более 1 тыс. ДФЭ контейнерных грузов.

«Насколько известно, Корпорация развития Сахалинской области ведет работу по включению данного проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — добавил Сергей Быков.

 

/morvesti.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru